This website requires JavaScript.

Разрешение конфликтов

Для эффективного разрешения конфликтной ситуации необходимо выбрать определенный стиль поведения. При этом Вам необходимо учитывать собственный стиль, стиль других, вовлеченных в конфликт людей, а также природу самого конфликта. Несмотря на то, что данной сфере последнее время в обществе уделяется довольно серьезное внимание (существуют целые организации, профессионально занимающиеся урегулированием конфликтов), тем не менее, в среднем по-прежнему допускается большое количество ошибок при возникновении конфликтов, а главное, уделяется недостаточное внимание профилактике их возникновения. Именно развитие этих навыков и подразумевает данная компетенция: способность предотвращать или урегулировать конфликтные ситуации, внедрение конфликт-менеджмента.

Индикаторы компетенции

  • Помогает другим в эмоциональных или напряженных ситуациях
  • Тактично выявляет разногласия и определяет решения при сохранении продуктивных отношений в команде/коллективе
  • Создает среду, минимизирующую конфликты
  • Управляет конфликтом, оборачивая его в конструктивное русло
  • Определяет причины возникновения конфликта
  • Умеет идентифицировать конфликт и полярные точки зрения
  • Для разрешения конфликта использует комплексные меры: дипломатические, карательные и иные, избегает шаблонных решений
  • Осознанно принимает решение о вступлении в конфликт, понимая и прогнозируя его итог
  • Всегда добивается полного разрешения конфликта
  • Эффективно разрешает внутриличностные конфликты