Разрешение конфликтов
Для эффективного разрешения конфликтной ситуации необходимо выбрать определенный стиль поведения. При этом Вам необходимо учитывать собственный стиль, стиль других, вовлеченных в конфликт людей, а также природу самого конфликта. Несмотря на то, что данной сфере последнее время в обществе уделяется довольно серьезное внимание (существуют целые организации, профессионально занимающиеся урегулированием конфликтов), тем не менее, в среднем по-прежнему допускается большое количество ошибок при возникновении конфликтов, а главное, уделяется недостаточное внимание профилактике их возникновения. Именно развитие этих навыков и подразумевает данная компетенция: способность предотвращать или урегулировать конфликтные ситуации, внедрение конфликт-менеджмента.
Индикаторы компетенции
-
Помогает другим в эмоциональных или напряженных ситуациях
-
Тактично выявляет разногласия и определяет решения при сохранении продуктивных отношений в команде/коллективе
-
Создает среду, минимизирующую конфликты
-
Управляет конфликтом, оборачивая его в конструктивное русло
-
Определяет причины возникновения конфликта
-
Умеет идентифицировать конфликт и полярные точки зрения
-
Для разрешения конфликта использует комплексные меры: дипломатические, карательные и иные, избегает шаблонных решений
-
Осознанно принимает решение о вступлении в конфликт, понимая и прогнозируя его итог
-
Всегда добивается полного разрешения конфликта
-
Эффективно разрешает внутриличностные конфликты