Делегирование
Это черта эффективного управления: происходит передача задач, а также полномочий и ответственности другим лицам. Делегирование обладает общепризнанными преимуществами, поскольку позволяет эффективно перераспределять ресурсы, используя сильные стороны каждого, сокращать общее время выполнения задач, одновременно увеличивая продуктивность, повышать уровень доверия и сплоченность коллектива. Наличие и развитие данной компетенции – неизбежное условие развития управленческих и лидерских способностей. Для грамотного делегирования задач необходимо развивать следующие навыки: умение рационально и логически мыслить, системно анализировать и оценивать задачи, организовывать рабочее время
Индикаторы компетенции
-
Разделяет ответственность с другими людьми и эффективно распределяет между ними обязанности
-
Контролирует полученный результат в рамках общих мероприятий
-
Делегирует задачу с учетом сильных и слабых сторон сотрудника
-
Использует делегирование в качестве мотивации
-
Проявляет готовность к обучению сотрудников в т.ч. на собственном примере
-
Обладает четким пониманием, какие задачи могут быть делегированы
-
Сохраняет за собой задачи наиболее высокой степени риска
-
Выступает в качестве идейного вдохновителя подчиненных
-
Стимулирует развитие инициативы и самостоятельности сотрудников
-
Четко формулирует инструкции