Если представить футбольный матч, на который пришло более 20 000 человек, то одних фанатов будет легко определить от других по цвету и рисунку на их одежде. Также и мерч помогает организациям объединять клиентов, сотрудников, партнеров и транслировать свои ценности.
Мерч — это продукция с символикой организаций, мероприятий или известных людей. Как правило, это блокноты, ручки, футболки, кепки, значки, которые можно как дарить, так и продавать. Основная задача мерча — привлечь внимание людей и сделать бренд более узнаваемым.
Разница между стандартными товарами с логотипом и мерчем заключается в том, что специальный выпуск брендированных изделий — это непрофильная деятельность для компании, от которой она не получает основной доход. Такую продукцию чаще всего просто дарят, например, так делает наша организация.
Примеры мерча «Россия — страна возможностей»
Виды корпоративного мерча
- Одежда и аксессуары — футболки, кепки, брелоки.
- Небольшие сувениры — ручки, блокноты, чашки.
- Дорогие предметы — эксклюзивные часы, созданные в коллаборации с известным дизайнером.
Организации делают корпоративный мерч по разным причинам, часто одна такая вещь может сразу закрывать несколько потребностей:
- маркетинговая: яркий мерч выполняет такую же рекламную функцию, как и баннер на сайте. Это не только помогает повысить узнаваемость, но и показать ценности организации, особенно если в продукции воплощена оригинальная идея;
- коммуникационная: подарок с логотипом бренда — отличный способ напомнить об организации, проявить внимание и произвести хорошее впечатление;
- практическая: продажа уникальных толстовок, которые люди будут покупать за деньги и чувствовать себя причастным к бренду.
В выборе мерча лучше всего исходить из предпочтений людей, для которых предназначена продукция. Рекомендуем посмотреть наш бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн», чтобы научиться исследовать целевую аудиторию и разработать карту пути клиента.