Блог РСВ

Не просто лайки, а KPI: 11 метрик для оценки эффективности социальных сетей

Перед продвижением сообщества в социальных сетях заказчикам нужно определить KPI (Key Performance Indicators), ведь без него невозможно отследить результаты стратегии. А SMM-специалистам он необходим для того, чтобы знать, как развивать страницу или группу.

KPI — это метрики, которые позволяют измерять результаты и достигнутые цели. В статье рассмотрим самые популярные для оценки роста подписчиков и вовлеченности аудитории.

Метрики для оценки роста аудитории

Формула расчета: (количество новых подписчиков/общее число подписчиков) * 100 %

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Метрики для оценки обратной связи от подписчиков

Формула расчета: (количество лайков/количество подписчиков) * 100 %.

Формула расчета: (количество комментариев/количество подписчиков) * 100 %.

Формула расчета: (количество репостов/количество подписчиков) * 100 %.

Формулы бывают разные, вот одна из популярных: (количество всех лайков, комментариев, репостов/число подписчиков) * 100 %.

Мы попросили рассказать Костину Патрицию, нашего руководителя SMM-направления платформы «Россия — страна возможностей»,  про главный показатель для оценки эффективности соцсетей.

«Самая лучшая метрика для оценки эффективности социальных сетей — это, конечно, ER. Причина простая: не всегда количество подписчиков может свидетельствовать о том, что контент нравится аудитории. 

Например, бывают такие случаи, когда один пост становится вирусным, потому что удалось попасть в тренд. Его пересылают бесконечному количеству человек. Они подписываются на сообщество, и за сутки набирается более 50 000 подписчиков. А потом происходит волна спада: пользователи понимают, что контент в группе совсем другой и второго такого поста они не увидят, поэтому начинают отписываться.

Как раз ER — хороший способ, чтобы посмотреть, какое количество подписчиков, читающих регулярно ваш паблик, ставят вам лайки, пишут комментарии или голосуют в опросах. 

Но есть один нюанс: чем больше аудитория, тем сложнее удерживать высокий процент ER. Например, когда создается небольшое сообщество, в котором находятся ваши друзья, знакомые и клиенты, они с большей вероятностью поставят лайк, потому что хотят поддержать вас. Показатель может быть, например, 6%. 

Когда сообщество разрастается и туда приходят «холодные» люди, то их сложнее заставить полюбить ваш паблик и поставить лайк. В этом случае процент ER будет ниже, например, 3%. Это считается нормой.

В сообществах с разной аудиторией показатели ER могут отличаться. Если в группе до 5 000 подписчиков, то для них может быть норма и 3,5%, и 6%. А если взять блогера-миллионника, то для него хороший показатель, скорее всего, будет 0,3%.

ER — самая верная метрика, но нужно понимать, что есть определенные нюансы, которые необходимо учитывать при оценке социальных сетей».

KPI в SMM играют важную роль в оценке эффективности стратегии продвижения. Они позволяют измерять достигнутые цели, а также понимать, какие меры нужно принять для улучшения результатов.

Один из способов повысить показатели — предугадать интересы и потребности аудитории. Научиться распознавать тренды можно в нашем бесплатном онлайн-курсе «Трендвотчинг: работа с трендами». Вы узнаете, как выбирать базовый инструментарий для исследования тенденций и правильно интерпретировать результаты.

Exit mobile version