Перед продвижением сообщества в социальных сетях заказчикам нужно определить KPI (Key Performance Indicators), ведь без него невозможно отследить результаты стратегии. А SMM-специалистам он необходим для того, чтобы знать, как развивать страницу или группу.
KPI — это метрики, которые позволяют измерять результаты и достигнутые цели. В статье рассмотрим самые популярные для оценки роста подписчиков и вовлеченности аудитории.
Метрики для оценки роста аудитории
- Количество подписчиков (Followers) — одна из популярных метрик, которую чаще всего указывают в отчетах. Конечно, можно искусственно увеличить число подписчиков, но боты и фейковые аккаунты легко обнаружить, например, в комментариях или в числе подписок.
- Количество отписок (Unfollows) — метрика показывает, насколько контент полезен для сообщества, работает ли стратегия и правильно ли настроена рекламная кампания.
- Темп роста аудитории сообщества (Audience Growth Rate) — это процентное соотношение между количеством новых подписчиков и отписок за конкретный срок. Этот показатель помогает оценить динамику роста аудитории и понять, какие меры необходимо принять для увеличения числа подписок.
Формула расчета: (количество новых подписчиков/общее число подписчиков) * 100 %
- Количество просмотров (Views) — обычно для отчетов считают суммарный показатель: просмотры по всем постам группы за определенный срок. Но важно понимать, что это количество неуникальное. Если один пользователь откроет видео 5 раз, то показатель будет + 5 views.
- Охват (Reach) — это количество уникальных пользователей, которые увидели ваш контент в сообществе. Как и в случае с прошлой метрикой, в основном считают общий показатель. Но если, например, нужно сравнить эффективность двух постов, то его рассчитывают отдельно.
Метрики для оценки обратной связи от подписчиков
- Уровень привлекательности (Love Rate) — это количество лайков и реакций на посты, которые вы публикуете в социальных сетях. Этот показатель помогает оценить популярность контента и его влияние на пользователей.
Формула расчета: (количество лайков/количество подписчиков) * 100 %.
- Уровень общительности (Talk Rate) — это количество комментариев, которые собирает ваш контент в социальных сетях. Эта метрика позволяет оценить уровень вовлеченности аудитории и ее готовность к общению с вашим брендом.
Формула расчета: (количество комментариев/количество подписчиков) * 100 %.
- Коэффициент распространения (Amplification Rate) — это количество репостов ваших публикаций в социальных сетях. Эта метрика показывает виральность контента: чем больше цифра, тем выше бесплатный охват и дешевле привлечение подписчиков.
Формула расчета: (количество репостов/количество подписчиков) * 100 %.
- Коэффициент вовлеченности аудитории (Engagement Rate, ER) — это процентное соотношение между количеством лайков, комментариев, репостов и подписчиков.
Формулы бывают разные, вот одна из популярных: (количество всех лайков, комментариев, репостов/число подписчиков) * 100 %.
- Негативные реакции (Negative Feedback) — это количество жалоб, отрицательных комментариев и реакций на ваш контент. Этот показатель может указывать на чрезмерное количество постов, бесполезные или кликбейтные публикации, навязчивую рекламу или плохую репутацию.
- Пользовательский контент (User Generated Content, UGC) — это количество контента, созданного аудиторией и отмеченного хештегом или упоминанием вашего бренда в социальных сетях. Пользовательский контент — важный показатель доверия к организации и признак саморазвивающейся экосистемы в сообществе.
Мы попросили рассказать Костину Патрицию, нашего руководителя SMM-направления платформы «Россия — страна возможностей», про главный показатель для оценки эффективности соцсетей.
«Самая лучшая метрика для оценки эффективности социальных сетей — это, конечно, ER. Причина простая: не всегда количество подписчиков может свидетельствовать о том, что контент нравится аудитории.
Например, бывают такие случаи, когда один пост становится вирусным, потому что удалось попасть в тренд. Его пересылают бесконечному количеству человек. Они подписываются на сообщество, и за сутки набирается более 50 000 подписчиков. А потом происходит волна спада: пользователи понимают, что контент в группе совсем другой и второго такого поста они не увидят, поэтому начинают отписываться.
Как раз ER — хороший способ, чтобы посмотреть, какое количество подписчиков, читающих регулярно ваш паблик, ставят вам лайки, пишут комментарии или голосуют в опросах.
Но есть один нюанс: чем больше аудитория, тем сложнее удерживать высокий процент ER. Например, когда создается небольшое сообщество, в котором находятся ваши друзья, знакомые и клиенты, они с большей вероятностью поставят лайк, потому что хотят поддержать вас. Показатель может быть, например, 6%.
Когда сообщество разрастается и туда приходят «холодные» люди, то их сложнее заставить полюбить ваш паблик и поставить лайк. В этом случае процент ER будет ниже, например, 3%. Это считается нормой.
В сообществах с разной аудиторией показатели ER могут отличаться. Если в группе до 5 000 подписчиков, то для них может быть норма и 3,5%, и 6%. А если взять блогера-миллионника, то для него хороший показатель, скорее всего, будет 0,3%.
ER — самая верная метрика, но нужно понимать, что есть определенные нюансы, которые необходимо учитывать при оценке социальных сетей».
KPI в SMM играют важную роль в оценке эффективности стратегии продвижения. Они позволяют измерять достигнутые цели, а также понимать, какие меры нужно принять для улучшения результатов.
Один из способов повысить показатели — предугадать интересы и потребности аудитории. Научиться распознавать тренды можно в нашем бесплатном онлайн-курсе «Трендвотчинг: работа с трендами». Вы узнаете, как выбирать базовый инструментарий для исследования тенденций и правильно интерпретировать результаты.