Блог РСВ

Когда срочно нужна новая идея: 4 эффективных метода мозгового штурма

Возможно, вы сталкивались со сложными задачами на работе или даже в жизни, требующие быстрого решения. А из идей — скучные шаблоны, которые мало чем могут помочь, разве что структурировать информацию. Как раз в таких случаях лучше всего использовать метод мозгового штурма.

Мозговой штурм — это техника генерации идей, которая используется для поиска новых решений. Его главная суть: собирается группа людей, они придумывают как можно больше идей, без оценки их качества. Затем предложенные варианты совместно отфильтровываются и дорабатываются.

Про правила проведения мозгового штурма мы писали в прошлой статье. А сегодня расскажем про эффективные методы.

Метод «6–3–5»

Этот способ используют в группе из 6 человек. Каждый участник пишет 3 идеи на бумаге за 5 минут, потом они обмениваются листочками и дорабатывают варианты друг друга. Затем совместно обсуждают результаты и выбирают наиболее перспективные решения.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Метод лестницы

Такой вариант подходит для встреч, в которых принимают участие и рядовые специалисты, и руководители. Для того чтобы авторитет лидеров не давил на участников мозгового штурма, генерация идей происходит поэтапно. Сначала модератор озвучивает всем проблему. Затем два участника остаются в кабинете на несколько минут и придумывают решения. Потом третий специалист присоединяется и делится своими мыслями. Далее четвертый предлагает идеи. Как только команда будет в сборе, им необходимо совместно выбрать оптимальное решение.

Метод «6 шляп»

С помощью этого способа можно проанализировать проблему с разных точек зрения. Участники группы надевают шляпы, которые демонстрируют 6 направлений мышления.

  1. Белая шляпа — определение фактов: «за два дня удалось выполнить 30% работы, хотя планировали к этому времени полностью закрыть задачу».
  2. Красная шляпа — эмоции, которые вызывает факт: «я с самого начала волновался, что мы не успеем выполнить задачу в срок».
  3. Черная шляпа — критика: «нашей команде не хватает опыта для выполнения этой задачи, понадобилось дополнительное время для разбора требований».
  4. Желтая шляпа — позитивные решения: «давайте обратимся за помощью к маркетологу, он когда-то работал с подобной задачей».
  5. Зеленая шляпа — креативный подход: «предлагаю распределять задачи между сотрудниками исходя из их опыта, а не должности».
  6. Синяя шляпа — обсуждение результатов: «задачу не выполнили в срок из-за нехватки опыта у сотрудников, в следующий раз будем заранее выяснять, какими навыками обладают специалисты».

Обратный мозговой штурм

Этот метод рекомендуется использовать, когда не удается добиться желаемого результата с помощью других подходов. Команде необходимо сконцентрироваться на недостатках продукта и проблемах, с которыми чаще всего сталкивается клиент. Вопросы для генерации идей могут быть следующими: «Как еще можно снизить обслуживание клиентов, чтобы они к нам не возвращались?» или «Какие еще элементы удалить или добавить на сайт, чтобы пользователи сразу же закрывали страницу?». Как только список негативных идей составлен, необходимо их «перевернуть» и попробовать найти положительное решение.

Если вас пригласили на мозговой штурм, то советуем заранее подготовиться к нему: изучить тренды и придумать идеи на их основе. Про методы исследования тенденций и их интерпретацию можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Трендвотчинг: работа с трендами».

Exit mobile version