Содержание статьи
Расчетливость, целенаправленность, упорство — это важные профессиональные качества. Но без хорошей идеи они будут работать впустую. Мозговой штурм может стать отличным инструментом для поиска новых решений, если организовывать его по следующим правилам и заранее подготовиться.
Правила проведения мозгового штурма
Основная задача методики — придумать много разных идей, а потом выбрать из них те, которые можно реализовать в работе.
Количество порождает качество
Придумайте как можно больше идей, чтобы в результате из них получилось одно хорошее решение. В процессе генерации мысли уточняются, улучшаются и объединяются.
Критика не допускается
В процессе мозгового штурма все специалисты должны отказаться от критических высказываний. Каждый участник может предложить любую идею. Все возражения о разумности или практичности решения можно озвучить, только когда обсуждение подойдет к концу.
Нестандартные идеи приветствуются
Во время встречи нужно мотивировать участников мыслить креативно и предлагать любые варианты, даже самые странные и неосуществимые.
Предложенные решения совместно «докручиваются»
Все предложения необходимо вместе дорабатывать: соединять, детализировать, улучшать. Так из противоположных, на первый взгляд, мыслей, можно получить уникальную идею, которая даст нужный результат.
Как и другие креативные технологии, мозговой штурм — это хаотичный метод. Чтобы встреча прошла успешно, необходимо придерживаться следующих этапов.
- Сбор участников — пригласите 5-12 специалистов из разных направлений. Например, на совещание маркетологов можно позвать аналитика и разработчика.
- Подготовка — заранее предупредите участников о встрече, лучше за 2-3 дня. И озвучьте тему обсуждения, например, «Как мы можем повысить количество продаж по данному продукту».
- Постановка задачи — предупредите всех специалистов, что им нужно придумать заранее идеи для общей встречи.
- Тайминг — рекомендуется проводить мозговой штурм не больше 60 минут, в это время люди наиболее эффективны.
- Разминка — предложите участникам сделать упражнение, чтобы расслабиться и настроиться на креативную работу. Например, хорошо подойдет метод «Суп из камня», подробнее о правилах можно узнать в нашей прошлой статье.
- Генерация идей — главный этап, ради которого собрались все специалисты. Участники должны по очереди поделиться своими мыслями, модератор встречи зафиксировать их на листе или доске.
- Оценка и подведение итогов — все предложения необходимо распределить по группам, например, при поиске решения о продвижении сайта все варианты можно расположить по видам рекламы. Затем участники или эксперты анализируют их и выбирают лучшие.
Как развивать личный бренд в новых реалиях и какие возможности открывает современный диджитал — можно узнать в нашем подкасте «Как это возможно?» с экспертами из разных областей.