Мозговой штурм: 5 правил и 7 этапов подготовки для продуктивной работы

Расчетливость, целенаправленность, упорство — это важные профессиональные качества. Но без хорошей идеи они будут работать впустую. Мозговой штурм может стать отличным инструментом для поиска новых решений, если организовывать его по следующим правилам и заранее подготовиться.

Правила проведения мозгового штурма

Основная задача методики — придумать много разных идей, а потом выбрать из них те, которые можно реализовать в работе.

Количество порождает качество

Придумайте как можно больше идей, чтобы в результате из них получилось одно хорошее решение. В процессе генерации мысли уточняются, улучшаются и объединяются.

Критика не допускается

В процессе мозгового штурма все специалисты должны отказаться от критических высказываний. Каждый участник может предложить любую идею. Все возражения о разумности или практичности решения можно озвучить, только когда обсуждение подойдет к концу.

Нестандартные идеи приветствуются

Во время встречи нужно мотивировать участников мыслить креативно и предлагать любые варианты, даже самые странные и неосуществимые.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Предложенные решения совместно «докручиваются»

Все предложения необходимо вместе дорабатывать: соединять, детализировать, улучшать. Так из противоположных, на первый взгляд, мыслей, можно получить уникальную идею, которая даст нужный результат.

Как и другие креативные технологии, мозговой штурм — это хаотичный метод. Чтобы встреча прошла успешно, необходимо придерживаться следующих этапов.

  1. Сбор участников — пригласите 5-12 специалистов из разных направлений. Например, на совещание маркетологов можно позвать аналитика и разработчика.
  2. Подготовка — заранее предупредите участников о встрече, лучше за 2-3 дня. И озвучьте тему обсуждения, например, «Как мы можем повысить количество продаж по данному продукту».
  3. Постановка задачи — предупредите всех специалистов, что им нужно придумать заранее идеи для общей встречи.
  4. Тайминг — рекомендуется проводить мозговой штурм не больше 60 минут, в это время люди наиболее эффективны.
  5. Разминка — предложите участникам сделать упражнение, чтобы расслабиться и настроиться на креативную работу. Например, хорошо подойдет метод «Суп из камня», подробнее о правилах можно узнать в нашей прошлой статье.
  6. Генерация идей — главный этап, ради которого собрались все специалисты. Участники должны по очереди поделиться своими мыслями, модератор встречи зафиксировать их на листе или доске.
  7. Оценка и подведение итогов — все предложения необходимо распределить по группам, например, при поиске решения о продвижении сайта все варианты можно расположить по видам рекламы. Затем участники или эксперты анализируют их и выбирают лучшие.

Как развивать личный бренд в новых реалиях и какие возможности открывает современный диджитал — можно узнать в нашем подкасте «Как это возможно?» с экспертами из разных областей.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Навыки презентации
Навыки презентации

Из онлайн-курса вы узнаете современные тренды в публичных презентациях. Разберете структуру эффективной презентации и выступления. Поймете, как выстроить линию аргументации.

Бесплатно
Устная и письменная коммуникация
Устная и письменная коммуникация

Данные способности необходимы для выбора стратегии общения с собеседником, стиля написания делового письма, глубокого и осмысленного понимания информации или устной…

Бесплатно
Управление изменениями
Управление изменениями

Цель данного онлайн-курса – познакомить слушателя с разными подходами, предоставить ключевые фундаментальные знания, содействовать в структурировании навыков управления изменениями (change…

Бесплатно
Как зацепить аудиторию
Как зацепить аудиторию

Как зацепить аудиторию и удержать внимание до конца выступления, узнаете из онлайн-курса. Научитесь выбирать тему и приветствие с учетом обстановки….

Бесплатно
Как выбрать первую работу
Как выбрать первую работу

Из онлайн-курса вы узнайте, как стать востребованным специалистом без опыта работы и получить желаемую должность. Почему важно выбирать работу, а…

Бесплатно
Управление креативными проектами
Управление креативными проектами

Обучающий курс разработан для тех, кто хочет запустить свой креативный или социальный проект. Он охватывает все этапы работы с проектом:…

Бесплатно
Как выбрать первую работу
Как выбрать первую работу

Из онлайн-курса вы узнаете, на что обратить внимание при выборе первой работы. Как и где ее лучше искать. Что важнее:…

Бесплатно
Ориентация на результат
Ориентация на результат

Для развития результативного мышления существуют специальные упражнения и техники, о которых подробнее можно узнать в бесплатном онлайн-курсе.