Мозговой штурм: 5 правил и 7 этапов подготовки для продуктивной работы

Расчетливость, целенаправленность, упорство — это важные профессиональные качества. Но без хорошей идеи они будут работать впустую. Мозговой штурм может стать отличным инструментом для поиска новых решений, если организовывать его по следующим правилам и заранее подготовиться.

Правила проведения мозгового штурма

Основная задача методики — придумать много разных идей, а потом выбрать из них те, которые можно реализовать в работе.

Количество порождает качество

Придумайте как можно больше идей, чтобы в результате из них получилось одно хорошее решение. В процессе генерации мысли уточняются, улучшаются и объединяются.

Критика не допускается

В процессе мозгового штурма все специалисты должны отказаться от критических высказываний. Каждый участник может предложить любую идею. Все возражения о разумности или практичности решения можно озвучить, только когда обсуждение подойдет к концу.

Нестандартные идеи приветствуются

Во время встречи нужно мотивировать участников мыслить креативно и предлагать любые варианты, даже самые странные и неосуществимые.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Предложенные решения совместно «докручиваются»

Все предложения необходимо вместе дорабатывать: соединять, детализировать, улучшать. Так из противоположных, на первый взгляд, мыслей, можно получить уникальную идею, которая даст нужный результат.

Как и другие креативные технологии, мозговой штурм — это хаотичный метод. Чтобы встреча прошла успешно, необходимо придерживаться следующих этапов.

  1. Сбор участников — пригласите 5-12 специалистов из разных направлений. Например, на совещание маркетологов можно позвать аналитика и разработчика.
  2. Подготовка — заранее предупредите участников о встрече, лучше за 2-3 дня. И озвучьте тему обсуждения, например, «Как мы можем повысить количество продаж по данному продукту».
  3. Постановка задачи — предупредите всех специалистов, что им нужно придумать заранее идеи для общей встречи.
  4. Тайминг — рекомендуется проводить мозговой штурм не больше 60 минут, в это время люди наиболее эффективны.
  5. Разминка — предложите участникам сделать упражнение, чтобы расслабиться и настроиться на креативную работу. Например, хорошо подойдет метод «Суп из камня», подробнее о правилах можно узнать в нашей прошлой статье.
  6. Генерация идей — главный этап, ради которого собрались все специалисты. Участники должны по очереди поделиться своими мыслями, модератор встречи зафиксировать их на листе или доске.
  7. Оценка и подведение итогов — все предложения необходимо распределить по группам, например, при поиске решения о продвижении сайта все варианты можно расположить по видам рекламы. Затем участники или эксперты анализируют их и выбирают лучшие.

Как развивать личный бренд в новых реалиях и какие возможности открывает современный диджитал — можно узнать в нашем подкасте «Как это возможно?» с экспертами из разных областей.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности