Мозговой штурм: 5 правил и 7 этапов подготовки для продуктивной работы

Расчетливость, целенаправленность, упорство — это важные профессиональные качества. Но без хорошей идеи они будут работать впустую. Мозговой штурм может стать отличным инструментом для поиска новых решений, если организовывать его по следующим правилам и заранее подготовиться.

Правила проведения мозгового штурма

Основная задача методики — придумать много разных идей, а потом выбрать из них те, которые можно реализовать в работе.

Количество порождает качество

Придумайте как можно больше идей, чтобы в результате из них получилось одно хорошее решение. В процессе генерации мысли уточняются, улучшаются и объединяются.

Критика не допускается

В процессе мозгового штурма все специалисты должны отказаться от критических высказываний. Каждый участник может предложить любую идею. Все возражения о разумности или практичности решения можно озвучить, только когда обсуждение подойдет к концу.

Нестандартные идеи приветствуются

Во время встречи нужно мотивировать участников мыслить креативно и предлагать любые варианты, даже самые странные и неосуществимые.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Предложенные решения совместно «докручиваются»

Все предложения необходимо вместе дорабатывать: соединять, детализировать, улучшать. Так из противоположных, на первый взгляд, мыслей, можно получить уникальную идею, которая даст нужный результат.

Как и другие креативные технологии, мозговой штурм — это хаотичный метод. Чтобы встреча прошла успешно, необходимо придерживаться следующих этапов.

  1. Сбор участников — пригласите 5-12 специалистов из разных направлений. Например, на совещание маркетологов можно позвать аналитика и разработчика.
  2. Подготовка — заранее предупредите участников о встрече, лучше за 2-3 дня. И озвучьте тему обсуждения, например, «Как мы можем повысить количество продаж по данному продукту».
  3. Постановка задачи — предупредите всех специалистов, что им нужно придумать заранее идеи для общей встречи.
  4. Тайминг — рекомендуется проводить мозговой штурм не больше 60 минут, в это время люди наиболее эффективны.
  5. Разминка — предложите участникам сделать упражнение, чтобы расслабиться и настроиться на креативную работу. Например, хорошо подойдет метод «Суп из камня», подробнее о правилах можно узнать в нашей прошлой статье.
  6. Генерация идей — главный этап, ради которого собрались все специалисты. Участники должны по очереди поделиться своими мыслями, модератор встречи зафиксировать их на листе или доске.
  7. Оценка и подведение итогов — все предложения необходимо распределить по группам, например, при поиске решения о продвижении сайта все варианты можно расположить по видам рекламы. Затем участники или эксперты анализируют их и выбирают лучшие.

Как развивать личный бренд в новых реалиях и какие возможности открывает современный диджитал — можно узнать в нашем подкасте «Как это возможно?» с экспертами из разных областей.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Как зацепить аудиторию
Как зацепить аудиторию

Как зацепить аудиторию и удержать внимание до конца выступления, узнаете из онлайн-курса. Научитесь выбирать тему и приветствие с учетом обстановки….

Бесплатно
Ориентация на результат
Ориентация на результат

Для развития результативного мышления существуют специальные упражнения и техники, о которых подробнее можно узнать в бесплатном онлайн-курсе.

Бесплатно
Устная и письменная коммуникация
Устная и письменная коммуникация

Данные способности необходимы для выбора стратегии общения с собеседником, стиля написания делового письма, глубокого и осмысленного понимания информации или устной…

Бесплатно
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент

На курсе вы узнаете, что такое правильный тайм-менеджмент, откроете для себя собственных поглотителей времени, научитесь планировать каждый день и правильно…

Бесплатно
Как выбрать первую работу
Как выбрать первую работу

Из онлайн-курса вы узнаете, на что обратить внимание при выборе первой работы. Как и где ее лучше искать. Что важнее:…

Бесплатно
Управление изменениями
Управление изменениями

Цель данного онлайн-курса – познакомить слушателя с разными подходами, предоставить ключевые фундаментальные знания, содействовать в структурировании навыков управления изменениями (change…

Бесплатно
Мотивация сотрудников
Мотивация сотрудников

После обучения вы сможете самостоятельно внедрить систему мотивации в вашу команду, эффективно мотивировать любого сотрудника для достижения нужного результата.

Бесплатно
Искусство говорить
Искусство говорить

Из онлайн-курса вы узнаете, как поставить голос и развить дикцию. Как научиться правильно строить предложения и увеличить словарный запас. Поймете,…