Когда срочно нужна новая идея: 4 эффективных метода мозгового штурма

Возможно, вы сталкивались со сложными задачами на работе или даже в жизни, требующие быстрого решения. А из идей — скучные шаблоны, которые мало чем могут помочь, разве что структурировать информацию. Как раз в таких случаях лучше всего использовать метод мозгового штурма.

Мозговой штурм — это техника генерации идей, которая используется для поиска новых решений. Его главная суть: собирается группа людей, они придумывают как можно больше идей, без оценки их качества. Затем предложенные варианты совместно отфильтровываются и дорабатываются.

Про правила проведения мозгового штурма мы писали в прошлой статье. А сегодня расскажем про эффективные методы.

Метод «6–3–5»

Этот способ используют в группе из 6 человек. Каждый участник пишет 3 идеи на бумаге за 5 минут, потом они обмениваются листочками и дорабатывают варианты друг друга. Затем совместно обсуждают результаты и выбирают наиболее перспективные решения.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Метод лестницы

Такой вариант подходит для встреч, в которых принимают участие и рядовые специалисты, и руководители. Для того чтобы авторитет лидеров не давил на участников мозгового штурма, генерация идей происходит поэтапно. Сначала модератор озвучивает всем проблему. Затем два участника остаются в кабинете на несколько минут и придумывают решения. Потом третий специалист присоединяется и делится своими мыслями. Далее четвертый предлагает идеи. Как только команда будет в сборе, им необходимо совместно выбрать оптимальное решение.

Метод «6 шляп»

С помощью этого способа можно проанализировать проблему с разных точек зрения. Участники группы надевают шляпы, которые демонстрируют 6 направлений мышления.

  1. Белая шляпа — определение фактов: «за два дня удалось выполнить 30% работы, хотя планировали к этому времени полностью закрыть задачу».
  2. Красная шляпа — эмоции, которые вызывает факт: «я с самого начала волновался, что мы не успеем выполнить задачу в срок».
  3. Черная шляпа — критика: «нашей команде не хватает опыта для выполнения этой задачи, понадобилось дополнительное время для разбора требований».
  4. Желтая шляпа — позитивные решения: «давайте обратимся за помощью к маркетологу, он когда-то работал с подобной задачей».
  5. Зеленая шляпа — креативный подход: «предлагаю распределять задачи между сотрудниками исходя из их опыта, а не должности».
  6. Синяя шляпа — обсуждение результатов: «задачу не выполнили в срок из-за нехватки опыта у сотрудников, в следующий раз будем заранее выяснять, какими навыками обладают специалисты».

Обратный мозговой штурм

Этот метод рекомендуется использовать, когда не удается добиться желаемого результата с помощью других подходов. Команде необходимо сконцентрироваться на недостатках продукта и проблемах, с которыми чаще всего сталкивается клиент. Вопросы для генерации идей могут быть следующими: «Как еще можно снизить обслуживание клиентов, чтобы они к нам не возвращались?» или «Какие еще элементы удалить или добавить на сайт, чтобы пользователи сразу же закрывали страницу?». Как только список негативных идей составлен, необходимо их «перевернуть» и попробовать найти положительное решение.

Если вас пригласили на мозговой штурм, то советуем заранее подготовиться к нему: изучить тренды и придумать идеи на их основе. Про методы исследования тенденций и их интерпретацию можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Трендвотчинг: работа с трендами».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…