Мастермайнд — это ваш «личный совет директоров», который помогает разобраться в профессиональных вопросах и быстрее достичь поставленных целей. В отличие от стратегической сессии и других креативных подходов мастермайнд-группы организовываются для того, чтобы решить личную проблему одного конкретного специалиста, а не целой компании или отдела.
Впервые о мастермайнде заговорил Наполеон Хилл, этот метод он описал в 1937 году в книге «Думай и богатей». Суть заключается в том, чтобы собрать группу из 4-8 человек, в которой все участники будут равны — иметь относительно схожий доход, образование, быть одинаково экспертными, но в разных областях. Например, группа может состоять из директора небольшой компании, маркетолога и дизайнера из крупной фирмы, HR-руководителя из средней компании.
Что важно учесть при формировании группы
- Баланс могу/хочу: каждый участник должен быть готов как дать совет, так и поделиться своей проблемой.
- Позитивная обстановка, допускается только положительная обратная связь.
- Сплоченность в принятии решения, все должны быть заинтересованы в общем деле.
- Нацеленность на достижение результата, любой вопрос должен быть решен.
Как проходит мастермайнд-группа
Участники мастермайнда могут встретиться лично, либо созвониться по Zoom или Skype. Встреча длится примерно 4-5 часов. Каждый участник делится своей проблемой, идеей, задает вопросы. Затем остальные по очереди дают развернутую обратную связь. В результате участник должен написать план действий и обсудить его с группой. После переходят к обсуждению следующей проблемы.
Каких целей можно достигнуть
- обменяться опытом и быстрее найти решение проблемы,
- разработать новые идеи совместно с командой профессионалов,
- посмотреть на проблему с разных сторон и послушать мнение специалистов из других сфер,
- получить поддержку и убедиться, что ваша идея действительно хорошая.
На встрече обязательно присутствует модератор, который и формирует саму группу, он также следит за ходом беседы, проясняет непонятные моменты, фиксирует идеи и пополняет базу знаний. Как правило, группа встречается на протяжении одного или двух месяцев, обсуждает прогресс в достижении цели или разрабатывает новые решения.
Если вы хотите протестировать свои навыки в бизнес-игре и раскрыть управленческий потенциал, тогда регистрируйся в конкурсе «Молодежный кубок по менеджменту «Управляй!»». Вы сможете выиграть стажировку в крупной компании, обучение на управленческой программе и ценные призы от партнеров. Главное условие — быть студентом или аспирантом любого вуза страны.