Если раньше разработка сайта начиналась с дизайна, и только потом разделы наполнялись контентом, то сейчас подход сильно изменился. Например, стали использовать маркетинговый анализ и на его основе составлять структуру проекта — прототип сайта.
Почему прототип так важен
Прототип — это черновик, который помогает разработчикам и дизайнерам понять, какой сайт должен получиться в результате. С его помощью тестируют концепцию ресурса, чтобы заранее выявить недостатки и улучшить его функциональность до запуска.
Как используют маркетинговый анализ для разработки прототипа
Маркетинговый анализ проводят, чтобы определить целевую аудиторию, ее потребности и ожидания от сайта, проанализировать конкурентов и их преимущества. На основе результатов продумывают функциональность ресурса, которая точно будет полезна и удобна для пользователей.
3 основных этапа создания прототипа сайта
- Изучение продукта и организации
Нужно провести анализ соцсетей, изучить маркетинг-киты, коммерческие предложения и презентации. Исследовать, как продукт в настоящее время упакован и какие у него преимущества.
Если в результате анализа выяснится, что продукт имеет уникальные особенности, то можно использовать их в качестве ключевых решений на сайте.
- Анализ целевой аудитории
Для того чтобы ресурс был востребованным у пользователей, необходимо изучить их потребности, интересы и поведение. Это поможет определить, какие элементы нужно разместить на сайте и как организовать его структуру.
Как провести исследование целевой аудитории:
- изучите социальные сети конкурентов: посмотрите комментарии и вопросы подписчиков, проанализируйте отзывы тех, кто уже приобрел продукт;
- проверьте ключевые запросы в Яндекс Wordstat, чтобы понять, как люди ищут продукт в сети. Подробнее об этом можно узнать в нашей прошлой статье;
- поговорите с действующими клиентами организации: как они нашли продукт, почему выбрали именно эту компанию и какие преимущества могут выделить.
Выпишите, какие потребности есть у аудитории и как сайт их может удовлетворить. Например, потребность — оформлять заказы онлайн, решение — создать личный кабинет для моментальной оплаты продуктов и доставки.
- Анализ конкурентов
Нужно найти 10-15 сайтов конкурентов в поисковике и проанализировать их, обращая внимание на следующие аспекты:
- описание продуктов на сайте конкурента;
- наличие гарантий, предлагаемых организацией;
- функциональность кнопок и форм, а также наличие целевых действий;
- акции и специальные предложения.
После анализа оцените сильные и слабые стороны конкурентов. На основе результатов выделите блоки, которые будут полезны для вашего сайта. Например, каталог товаров с фильтрами и сортировкой по разным параметрам.
Разработка прототипа с помощью маркетингового исследования позволяет создать эффективный и привлекательный ресурс. А чтобы еще лучше узнать своих покупателей и их потребности, рекомендуем пройти бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления».