От остроумных шуток до серьезных советов: как формируется голос бренда

Когда люди покупают сертификат на картинг или билет на концерт, они чаще всего опираются на эмоции, а не на логику. Поэтому маркетологи стремятся в основном вызвать нужные чувства при контакте покупателя с организацией.

Голос бренда (ToV) — один из инструментов, с помощью которого  определяется общий стиль общения с клиентами и правила коммуникации во всех каналах: в постах соцсетей, почтовых письмах, телефонных звонках и сообщениях.

ToV включает в себя выбор слов, фраз и тон, которые используются для общения с аудиторией. Это один из важных элементов брендинга, он помогает установить связь между организацией и ее потребителями.

Как формируется голос бренда

ToV должен быть основан на ценностях, миссии и целях организации. Для его разработки необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Чем занимается компания?
  • Какая у нее целевая аудитория?
  • В чем основное отличие вашего продукта от конкурентов?
  • Какие эмоции должны возникать у людей при взаимодействии с брендом?

Для разработки ToV можно использовать метод персон. Основная суть: нужно создать персонажа на основе исследований аудитории, который будет отвечать определенным критериям, например, возраст, пол, образование, доход, интересы. В результате получится описание реального клиента, для которого можно подобрать подходящий стиль общения.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Виды и примеры ToV

Веселый — бренд ведет себя как приятный знакомый, который рассказывает только хорошие новости и веселые истории. То есть общается на равных, но вежливо. С помощью такого стиля коммуникации легко запускать разные конкурсы или давать дружеские рекомендации. Пример подобного ToV — проект «Другое дело

Уважительный — бренд дает профессиональные советы, обучает или разбирает ошибки. Пример такого ToV — конкурс управленцев «Лидеры России»

  • Остроумный — этот стиль общения основывается на интеллектуальных шутках, игре слов, самоиронии. Благодаря такой подачи любая информация лучше воспринимается. Пример подобного ToV — проект «ТопБЛОГ».

  • Официальный — информационный стиль общения, грамотное изложение, краткость. Используются конкретные цифры и факты, юмор и мемы почти отсутствуют. Такой вариант, скорее всего, подойдет для государственных организаций. Пример подобного ToV — наше Кадровое агентство.

Голос бренда — важный элемент брендинга, который помогает установить связь между организацией и ее аудиторией. Выбор стиля коммуникации должен быть согласован с имиджем бренда и отражать его уникальность.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения