Предугадать будущее: что такое сквозная аналитика и как она работает

Представим, что у вас онлайн-магазин книг. Его можно продвигать через таргет в соцсетях, контекстную рекламу, сделать ролик для телевидения или распечатать буклеты. Бюджет у вас небольшой, на все каналы не хватит. Поэтому вы выбрали таргет и контекстную рекламу. Через месяц обнаружилось, что объявления в поисковике принесли больше продаж, а в соцсетях — в 2 раза меньше. Значит, в следующем месяце вы выделите больше денег на контекстную рекламу.

Если с маленьким магазином рассчитать бюджет не так сложно, то в крупной компании посчитать все показатели вручную будет трудно: рекламных объявлений может быть больше ста, а цифры будут приблизительными, принимать решения придется на ощупь. Именно в таких ситуациях необходима сквозная аналитика, которая позволяет сделать маркетинговые операции прозрачными и увеличить их эффективность.

Давайте разберемся, как работает этот инструмент

Сквозная аналитика — это облачный сервис, который автоматически подсчитывает, какую сумму вложили во все рекламные каналы и какую прибыль они принесли. Также система проводит анализ всех переходов на сайт, заявок клиентов и продаж. Для этих отчетов интегрируют следующие источники данных:

  • рекламные системы — например, Яндекс Директ, Вконтакте и другие;
  • счетчик посещаемости сайта: сколько посетителей пришло на сайт и что они делали — заполнили заявку или приобрели что-то;
  • CRM-систему — программа, которая ведет учет продаж в организации и хранит всю информацию про обращения покупателей.

В сквозной аналитике можно в любой момент посмотреть эффективность маркетинговых показателей и отследить динамику — например, сделать запрос прибыльности рекламных каналов или сравнить несколько объявлений из одной системы.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Вернемся к примеру с магазином книг: с помощью сквозной аналитики можно найти наиболее выгодный канал — в нашем случае контекстная реклама. Затем проанализировать, какое из четырех объявлений было эффективнее. Потом выявить, по какому именно запросу пришло больше трафика: «книги купить онлайн» или «книги по саморазвитию». Эти данные позволят не только пересмотреть бюджет, но и доработать маркетинговую стратегию в целом: отказаться от понижения цены, чтобы обогнать конкурентов, и изменить позиционирование товара.

Детализация, точность показателей и удобство работы — главные критерии сквозной аналитики. Но любые отчеты важно уметь анализировать и на их основе разрабатывать новые решения. В этом может помочь наш бесплатный онлайн-курс «Анализ информации». Вы узнаете, как оценивать данные, искать риски и ограничения, а также делать правильный выбор.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование