Одни считают, что любая бизнес-презентация должна служить инструментом продаж компании и ее продуктов. В то же время другие убеждены, что, помимо продаж, презентации могут также содержать информационный характер.
Создание презентации — это не просто процесс сбора информации и вставки картинок. Это умение заинтересовать аудиторию, убедительно донести свои мысли и удержать внимание до конца. В статье расскажем, как сделать бизнес-презентацию для любой цели.
Зачем определять целевую аудиторию
Целевая аудитория — это не все, кто будет смотреть вашу презентацию. В первую очередь, это люди, которые принимают решение и влияют на результат. Например, заключить ли с вашей компанией договор или одобрить бюджет на проект.
Чем больше вы будете знать о своей целевой аудитории, тем проще будет добиться поставленной цели. Ответьте на вопросы: кто эти люди? Что хотят услышать? Какая информация им будет интересна?
Как разработать план бизнес-презентации
План презентации необходим, чтобы составить последовательный и логичный рассказ. Разбейте информацию на несколько разделов и определите, сколько слайдов вам потребуется. Помните, что каждый слайд должен иметь определенную цель и быть связан с общей темой презентации.
Быстрее всего люди запоминают начало выступления, концовку и то, что выходит за рамки обычной логики или вызывает сильные эмоции. Поэтому попробуйте использовать в презентации трехактную структуру, она состоит из следующих элементов:
- Завязка. Занимательный факт, необычная ситуация, смелый вызов или текущая проблема — все это помогает вызвать интерес у аудитории. Этот момент презентации можно сравнить с ключевым событием, способным подтолкнуть к изменениям, как в кино или сериале.
Например, «знаете ли вы, что за одну минуту пользователи отправляют около 180 миллионов электронных писем? Именно поэтому мы представляем вам наше новое технологическое решение — платформу для быстрого и безопасного обмена сообщениями, которая позволит вам общаться с коллегами в режиме реального времени».
- Перипетия. Это неожиданный поворот — рассказ о потенциальной угрозе или захватывающей возможности. Обычно этот момент размещается в середине презентации.
Например, «наша платформа обладает интеллектуальной системой защиты, которая обнаруживает и предотвращает любую попытку несанкционированного доступа. Теперь вы можете обмениваться информацией с уверенностью, что только нужные люди получат ее».
- Развязка. Завершение, финал истории. Обычно это выводы и рекомендации: что следует предпринять, чтобы события развивались в пользу аудитории.
Например, «платформу можно подключить за один день на любые устройства, для этого вам понадобится корпоративная электронная почта и пароль».
Как написать убедительный и вовлекающий текст
Для создания привлекательного текста необходимо выбрать подходящий «тон голоса» (ToV). Для этого пригодится портрет целевой аудитории. Например, если люди используют жаргоны в коммуникации, то можно их включить в презентацию. Если предпочитают исключительно официальный формат общения, то обращайтесь в тексте на «вы».
Для того чтобы сделать текст понятным, используйте информационный стиль. Он основан на фактах и пользе для аудитории. Вот 3 совета, как доработать текст.
- Уберите лишнее — удалите вводные предложения, смысловые повторы и канцеляризмы, например, «в этот период времени» или «поднимать вопрос». Исключите из выступления информацию, которая не связана с основной темой, например, можно убрать рассказ об истории организации, если он не влияет на решение аудитории.
- Конкретизируйте — откажитесь от метафор, эпитетов и качественных прилагательных, например, «хороший» или «быстрый». Лучше использовать только факты, например, этот товар приобрели 2 158 раз.
- Объясните — напишите текст простыми словами и предоставить однозначные выводы. Если вы считаете, что вашей целевой аудитории могут быть непонятны аббревиатуры и термины, то лучше их расшифровать или заменить на синонимы.
Создание убедительной презентации — это процесс, который требует времени и усилий. Полезные рекомендации по оформлению слайдов можно узнать из нашей прошлой статьи. А в подготовке к выступлению вам поможет наш бесплатный онлайн-курс «Как зацепить аудиторию».