Захватывающие факты, смелый вызов: как создать бизнес-презентацию

Одни считают, что любая бизнес-презентация должна служить инструментом продаж компании и ее продуктов. В то же время другие убеждены, что, помимо продаж, презентации могут также содержать информационный характер.

Создание презентации — это не просто процесс сбора информации и вставки картинок. Это умение заинтересовать аудиторию, убедительно донести свои мысли и удержать внимание до конца. В статье расскажем, как сделать бизнес-презентацию для любой цели.

Зачем определять целевую аудиторию

Целевая аудитория — это не все, кто будет смотреть вашу презентацию. В первую очередь, это люди, которые принимают решение и влияют на результат. Например, заключить ли с вашей компанией договор или одобрить бюджет на проект.

Чем больше вы будете знать о своей целевой аудитории, тем проще будет добиться поставленной цели. Ответьте на вопросы: кто эти люди? Что хотят услышать? Какая информация им будет интересна?

Как разработать план бизнес-презентации

План презентации необходим, чтобы составить последовательный и логичный рассказ. Разбейте информацию на несколько разделов и определите, сколько слайдов вам потребуется. Помните, что каждый слайд должен иметь определенную цель и быть связан с общей темой презентации.

Быстрее всего люди запоминают начало выступления, концовку и то, что выходит за рамки обычной логики или вызывает сильные эмоции. Поэтому попробуйте использовать в презентации трехактную структуру, она состоит из следующих элементов:

  • Завязка. Занимательный факт, необычная ситуация, смелый вызов или текущая проблема — все это помогает вызвать интерес у аудитории. Этот момент презентации можно сравнить с ключевым событием, способным подтолкнуть к изменениям, как в кино или сериале.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Например, «знаете ли вы, что за одну минуту пользователи отправляют около 180 миллионов электронных писем? Именно поэтому мы представляем вам наше новое технологическое решение — платформу для быстрого и безопасного обмена сообщениями, которая позволит вам общаться с коллегами в режиме реального времени».

  • Перипетия. Это неожиданный поворот — рассказ о потенциальной угрозе или захватывающей возможности. Обычно этот момент размещается в середине презентации.

Например, «наша платформа обладает интеллектуальной системой защиты, которая обнаруживает и предотвращает любую попытку несанкционированного доступа. Теперь вы можете обмениваться информацией с уверенностью, что только нужные люди получат ее».

  • Развязка. Завершение, финал истории. Обычно это выводы и рекомендации: что следует предпринять, чтобы события развивались в пользу аудитории.

Например, «платформу можно подключить за один день на любые устройства, для этого вам понадобится корпоративная электронная почта и пароль».

Как написать убедительный и вовлекающий текст

Для создания привлекательного текста необходимо выбрать подходящий «тон голоса» (ToV). Для этого пригодится портрет целевой аудитории. Например, если люди используют жаргоны в коммуникации, то можно их включить в презентацию. Если предпочитают исключительно официальный формат общения, то обращайтесь в тексте на «вы».

Для того чтобы сделать текст понятным, используйте информационный стиль. Он основан на фактах и пользе для аудитории. Вот 3 совета, как доработать текст.

  • Уберите лишнее — удалите вводные предложения, смысловые повторы и канцеляризмы, например, «в этот период времени» или «поднимать вопрос». Исключите из выступления информацию, которая не связана с основной темой, например, можно убрать рассказ об истории организации, если он не влияет на решение аудитории.
  • Конкретизируйте — откажитесь от метафор, эпитетов и качественных прилагательных, например, «хороший» или «быстрый». Лучше использовать только факты, например, этот товар приобрели 2 158 раз.
  • Объясните — напишите текст простыми словами и предоставить однозначные выводы. Если вы считаете, что вашей целевой аудитории могут быть непонятны аббревиатуры и термины, то лучше их расшифровать или заменить на синонимы.

Создание убедительной презентации — это процесс, который требует времени и усилий. Полезные рекомендации по оформлению слайдов можно узнать из нашей прошлой статьи. А в подготовке к выступлению вам поможет наш бесплатный онлайн-курс «Как зацепить аудиторию».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…