4 основных барьера в коммуникациях

барьеры в коммуникации

Часто возникают ситуации, когда людям сложно друг друга понять и договориться о чем-то. Как правило, в этом виноваты барьеры в общении, которые усложняют любой диалог. Одну и ту же фразу люди могут понимать по-разному. Например, если вы зададите вопрос повышенным голосом, то собеседник его воспримет негативно. Если спокойно произнесете этот же вопрос, то человек ответит положительно. В процессе коммуникации решающим становятся не сами слова, а то, какими эмоциями, мимикой и жестами человек их сопровождает. Давайте разберемся, какие еще барьеры в коммуникациях могут помешать наладить отношения с окружающими.

Барьер восприятия

Начало беседы с плохим настроением заведомо отрицательно скажется на результате общения. Безразличный и холодный тон, незаинтересованность в глазах вызывают у собеседника нежелание вести с вами разговор. Также это относится к ситуации, когда человек высказывает свое мнение без уважения или даже с неприязнью.

Как поступить в этой ситуации: постарайтесь вести себя дружелюбно, улыбайтесь, поддерживайте зрительный контакт и следите за своей жестикуляцией.

Барьер в отношениях

Плохое мнение собеседника о нас мешает объективно воспринимать информацию, которую мы хотели бы донести до него. Исходя из этого, человек может абстрагироваться от беседы или игнорировать все, что вы пытаетесь ему сказать, вести себя снисходительно по отношению к вам, отвечать напыщенным тоном.

Как поступить в этой ситуации: общайтесь с собеседником, как с равным. Не отвечайте ему грубо, даже если человек разговаривает с вами с неприязнью. Постарайтесь увидеть в нем что-то хорошее и похвалите его за это. Не забывайте смотреть в глаза и улыбаться.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Барьер в профессиональной компетенции

В процессе разговора с собеседником обязательно нужно учитывать, насколько он разбирается в теме и все ли профессиональные термины ему известны. Если вы будете объяснять молодому специалисту тонкости работы сложным языком, то вряд ли он сможет понять все, что вы хотели донести, и выполнить работу хорошо.

Как поступить в этой ситуации: оцените уровень знаний собеседника и постарайтесь упростить свой язык, не проявляя при этом высокомерия.

Эмоциональный барьер

Когда день не задался, у вас плохое настроение и нет желания с кем-либо общаться, такое состояние может непроизвольно отразиться на беседе с человеком. Собеседник в свою очередь может воспринять ваши эмоции, как негативное отношение к нему. Ситуация повторится, даже если вы, наоборот, будете находиться в слишком хорошем настроении. Например, начнете весело рассказывать о своих задачах на совещании, руководство оценит такое поведение как неуместное.

Как поступить в этой ситуации: научитесь контролировать свои эмоции, управлять ими во время разговора с собеседником, даже если вы чем-то сильно огорчены, старайтесь вести себя  нейтрально.

Это была только часть барьеров в коммуникациях, которые часто встречаются во взаимодействиях людей. Если вы хотите узнать о стратегиях поведения в общении с собеседником, глубоком и осмысленном понимании информации или устной речи, о деловом стиле общения, то посмотрите бесплатный онлайн-курс «Устная и письменная коммуникация». Регистрация на сайте займет 2 минуты, продолжительность обучения — 50 минут.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Управление конфликтом
Управление конфликтом

Из онлайн-курса вы узнаете, как за короткое время урегулировать конфликт так, чтобы все остались довольны.

Бесплатно
Личный бренд
Личный бренд

Научитесь создавать историю вокруг бренда. Узнайте, как определить свои сильные и слабые стороны, в какой области вы эксперт.

Бесплатно
Лайфхаки успешного выступления
Лайфхаки успешного выступления

Узнайте за 10 минут, как эффективно подготовиться к публичному выступлению так, чтобы аудитория не уснула и дослушали вас до конца.

Бесплатно
Управление изменениями
Управление изменениями

Цель данного онлайн-курса – познакомить слушателя с разными подходами, предоставить ключевые фундаментальные знания, содействовать в структурировании навыков управления изменениями (change…

Бесплатно
Основы управления. Цикл управления
Основы управления. Цикл управления

Из курса вы узнаете, как правильно определять цели и распределять задачи в своей команде. Поймете, какие существуют виды планирования.

Бесплатно
Основы машинного обучения
Основы машинного обучения

Из онлайн-курса вы узнайте, когда появился термин «машинное обучение». С каким видом обучения человека можно сравнить машинное обучение. Разберетесь, что…

Бесплатно
Искусственный интеллект. Расширенное тестирование
Искусственный интеллект. Расширенное тестирование

Пройдите бесплатно онлайн-тест и узнайте, насколько хорошо вы владеете данным навыком. Выйдите за пределы своих возможностей!

Бесплатно
Ведение успешных переговоров
Ведение успешных переговоров

Из тренинга вы узнаете методы подготовки к успешным переговорам, технологии присоединения к партнёру по переговорам, коммуникативные техники успешных переговоров.