Содержание статьи
Кем вы работали, почему уволились, как вы относитесь к переработкам — обычно так строится диалог с рекрутером. Но некоторые работодатели хотят копнуть глубже и не ограничиваются стандартными расспросами. Мы собрали самые каверзные вопросы и предложили варианты ответа, которые помогут отработать возражения.
У вас небольшой опыт работы, сможете ли вы справиться с новыми задачами?
Этот вопрос задают в том случае, если ваш прошлый опыт не полностью перекрывает все обязанности из вакансии. Здесь стоит сделать акцент на том, что вы любите постоянно изучать что-то новое и при удобном случае готовы применить знания в работе.
Ответ: «Я быстро учусь и легко разбираюсь в сложных вопросах. Я хочу работать в вашей компании, поэтому очень замотивирован изучать новые обязанности».
Вы не считаете, что ваши зарплатные ожидания завышены?
Некоторые работодатели задают этот вопрос, чтобы специально поторговаться с потенциальным работником. Лучше возразить и привести аргумент в пользу того, что вы профессионал высокого уровня.
Ответ: «Я знаю и умею больше, чем другие специалисты в этой отрасли, поэтому мои зарплатные ожидания выше».
Вы не заскучаете у нас на работе?
Если сотруднику предстоит выполнять рутинные задачи или кандидат работал в другой сфере и решил поменять вид деятельности, то от будущего руководителя может прозвучать такой вопрос.
Ответ: «У меня есть опыт работы в этой сфере, я хорошо справлялся со следующими задачами …».
«Я прошел длительное обучение, успешно выполнял задания (обязательно приведите примеры) и уверен, что мне идеально подходит эта должность».
Какой результат вы можете гарантировать?
Дать точный ответ сложно, так как кандидат еще не знаком с внутренними процессами и не может обещать конкретных цифр, но показать свою экспертность нужно. Для этого стоит рассказать про свои кейсы из прошлого проекта, перечислив основные достижения.
Ответ: «Давайте я расскажу об аналогичных задачах, которые выполнял в прошлой компании, и о результатах моей работы».
Вас не пугают сложности? У нас много командировок, переработок, недовольных клиентов…
Работодатель хочет узнать о ваших слабостях, готовы ли вы к нестандартным задачам и сколько времени максимально сможете уделять работе. Лучший выход — найти положительные стороны в предстоящих трудностях.
Ответ: «Командировки — это не только рабочая встреча, но и целое путешествие. Мне как раз тяжело сидеть на одном месте».
«Переработки — это возможность быстрее набраться опыта и карьерно расти. Это моя цель на ближайшие три года».
«Недовольных клиентов можно сделать довольными, я как раз изучаю методы по взаимодействию со сложными покупателями и хотел бы их применить в деле».
Любое собеседование — это прежде всего переговоры, которые могут пойти не по плану. Поэтому к встрече важно тщательно подготовиться. Рекомендуем вам посмотреть наш бесплатный онлайн-курс «Искусство говорить», из которого вы узнаете эффективные техники взаимодействия с людьми.