5 правил конструктивного общения

общение

Не бывает отношений без ссор, не важно личные это отношения или рабочие. Периодически случаются конфликты и это вполне нормально. Вот только одна ссора может вылиться в конструктивный диалог, а вторая вырасти в большой скандал. Чтобы не случалось второго варианта развития событий, запомните 5 простых правил общения. Эти основные правила помогут установить позитивный контакт и расположить к себе человека.

Будьте вежливы и открыты

Даже если беседа становится напряженной, собеседник начинает раздражаться и повышать тон, сохраняйте хладнокровность и спокойствие. Покажите, что вы настроены дружелюбно и не собираетесь ругаться. Также можно открыто сказать, что ваш диалог перестает быть конструктивным. Поэтому вы хотите взять паузу и обдумать, что произошло.

Будьте максимально конкретны

Старайтесь не поддаваться эмоциям и четко формулируйте свою позицию. Приводите доводы и факты, не давайте личную оценку ситуации. Поэтому вместо «Мне не нравится этот вариант, поэтому так делать не будем» говорим «Этот вариант не сработает, потому что он не входит в интересы нашей целевой аудитории». Главное, говорить это спокойно и уверенно, не давая возможности собеседнику для манипуляций.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Избегайте обвинений

Любые обвинения действуют, как красная тряпка, на человека. Поэтому не ждите конструктивного диалога после негативных упреков. Разговор всегда начинайте спокойно и вежливо. Если человек действительно виноват, то не говорите ему это напрямую. Лучше подробно опишите ситуацию и ваши ощущения. Дайте собеседнику самому понять, что он сделал не так.

Всегда слушайте собеседника

В общении не может говорить только один человек, тогда это уже не диалог, а монолог. Чтобы выстроить культурное общение, дайте высказаться вашему собеседнику, даже если вам не нравится, что он говорит. Возможно, выслушав его, вы измените кардинально свое мнение или, наоборот, сможете успокоить коллегу, друга с помощью доводов и фактов.

Задавайте вопросы

Многим людям тяжело напрямую высказать свою позицию и они в большинстве случаев предпочитают закрыться, промолчать. Лучше всего расположит к вам человека уместный вопрос. Искренне поинтересуйтесь, что думает собеседник об этой проблеме. Скажите, что вам действительно важно его мнение. После такого человеку будет проще открыться вам и решить конфликт.

Это краткая инструкция поможет наладить общение с коллегами, клиентами, друзьями и близкими людьми. Но если вы хотите больше узнать о том, как достичь конструктивного общения в команде, то посмотрите бесплатный онлайн-курс «Конструктивное общение в команде». После обучения вы сможете наладить общение в уже состоявшемся коллективе или самостоятельно выстроить коммуникации в новой команде.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…