Содержание статьи
Бренд — это не только название товара или услуги, но и совокупность ассоциаций и эмоций, которые активируются в мозге человека, когда он видит продукт с логотипом. В развитии бренда участвует целая команда профессионалов, но за разработку стратегии и постановку задач специалистам отвечает именно бренд-менеджер. Он продумывает образ бренда, продвигает его и вдохновляет потребителей снова и снова возвращаться к полюбившемуся продукту.
Какие задачи и обязанности выполняет бренд-менеджер?
- Проведение исследований и анализ потребностей целевой аудитории.
- Регулярный мониторинг конкурентов.
- Разработка стратегии продвижения, позиционирования продуктов.
- Изучение реакций клиентов и их отношение к бренду.
- Планирование рекламных кампаний.
- Взаимодействие со специалистами из разных отделов, контроль выполнения задач.
Бренд-менеджер понимает, как устроены внутренние процессы создания товаров и внешние коммуникации, глубоко чувствует философию бренда, его ценности и цели.
Какими навыками должен обладать специалист
- Аналитический склад ума. Для того чтобы увидеть в результатах исследований причины снижения или повышения интереса у потребителей к бренду, новые тенденции и изменения у конкурентов.
- Креативное мышление. Для того чтобы разрабатывать стратегии и продумывать позиционирование продукта.
- Любознательность. Для того чтобы чувствовать настроение клиентов, делать бренд понятным и востребованным.
- Управленческие навыки. Для того чтобы связывать разных специалистов и организовывать рабочие процессы.
- Коммуникативные навыки. Для того чтобы налаживать контакты с людьми, уметь слышать их и грамотно доносить свои мысли и идеи.
- Ориентация на результат. Для того чтобы уверенно достигать поставленных целей.
Бренд-менеджер может работать в разных компаниях в отделе маркетинга, от торговых организаций до рекламных агентств и дизайнерских студий.
Преимущества профессии
- Перспективная специальность.
- Разнообразные задачи.
- Постоянное саморазвитие.
- Широкий круг общения.
- Творческая работа.
Недостатки профессии
- Необходимо обладать базовой экспертизой в разных областях.
- Совмещать в себе одновременно аналитические и креативные способности.
- Быть терпеливым, результат работы виден не сразу.
Если вы любите цифры так же, как и творчество, вам нравится общаться с людьми и управлять процессами, разрабатывать стратегии и отстаивать свои идеи, то эта профессия однозначно вам подходит. Переходите по ссылке, чтобы узнать об учебных заведениях и профессиональных навыках.
По данным портала «Труд», в 2021 году средняя заработная плата бренд-менеджера составляет более 57 000 рублей. А наибольшее количество вакансий открыто в Ленинградской области.
На сайте hh.ru размещено 1826 вакансий по запросу «Бренд-менеджер» по всей России (август 2021 год).