Содержание статьи
Социальные сети давно перестали восприниматься только как площадка для развлечений и общения с друзьями. Это мощный маркетинговый инструмент, которым профессионально управляет SMM-менеджер.
SMM-менеджер — это специалист, который продвигает товары или услуги, развивает бренд, отвечает за ведение и наполнение аккаунтов в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook, Instagram и других социальных сетях.
Специальность связана как с рекламой, пиаром, дизайном, коммуникациями, так и с аналитикой и IT-сферой. Функции SMM-менеджера могут отличаться в зависимости от размера компании и ее целей. Иногда требуется только разработка стратегии и создание контента, а иногда специалист делает задачи таргетолога и дизайнера.
Какие обязанности выполняет SMM-менеджер
- Разработка стратегии продвижения компании. Изучает основные продукты, целевую аудиторию и конкурентов. На основе анализа составляет контент-план и согласовывает с руководителем.
- Создание контента, постановка задач дизайнеру, публикация постов согласно контент-плану.
- Коммуникации с подписчиками. Отвечает на комментарии и личные сообщения, следит за негативными высказываниями, участвует в обсуждениях и влияет на активность аудитории.
- Привлечение новых подписчиков. Придумывает проекты и конкурсы, договаривается с другими пабликами и блогерами о рекламе.
- Анализ показателей. Определяет, какие посты набрали больше всего просмотров и комментариев, какое количество переходов было на сайт, сколько подписчиков пришло благодаря рекламной кампании.
- Тестирование новых инструментов. Следит за обновлениями в социальных сетях, использует новые функции для продвижения аккаунтов.
Значимость социальных сетей продолжает расти: люди общаются, совершают покупки, читают новости, проходят обучение. Практически каждая компания имеет свой аккаунт в социальных сетях для продвижения товаров и взаимодействия с покупателями. А значит, востребованность специалистов только увеличивается.
Какие навыки нужны SMM-специалисту
- Быть эрудированным. Хорошо разбираться в продукте, следить за трендами и новостями, чтобы быть на одной волне с подписчиками.
- Обладать эмпатией, чтобы чувствовать настроение аудитории и наладить с ней контакт.
- Уметь легко и доступно писать, чтобы создавать интересные посты.
- Быть внимательным. За день необходимо подготовить контент, согласовать его, сделать несколько публикаций. Важно ничего не перепутать.
SMM-менеджер может работать в офисе, удаленно или на фрилансе, в гибком графике или полный рабочий день. Можно вести несколько проектов и трудиться без выходных, а можно работать три дня в неделю — все зависит от работодателя и основных задач.
Преимущества профессии
- Интересные и творческие задачи.
- Низкий порог входа в специальность.
- Общение с большим кругом людей.
- Постоянное саморазвитие.
Недостатки
- Возможен ненормированный рабочий день.
- Работа в режиме многозадачности.
На сайте hh.ru размещено 1801 вакансий по запросу «SMM-менеджер» по всей России (декабрь 2021 год).
Если вы еще не подписаны на наши аккаунты в социальных сетях, то сделайте это прямо сейчас — Вконтакте, Телеграм и Одноклассники.