Что такое семантическое ядро: эффективный источник по привлечению трафика

Одним из самых эффективных инструментов по привлечению трафика считается органический поиск. Для того чтобы сделать свой сайт видимым для пользователей в поисковике, нужно определить, что интересно вашей целевой аудитории и как именно эти люди ищут информацию. С этой задачей поможет справиться сбор семантического ядра.

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро (СЯ) — это набор ключевых слов и фраз, которые характеризуют сайт и его назначение. У любой страницы сайта должно быть семантическое ядро. Вместе они составляют большое СЯ одного ресурса.

Ключевой запрос — это те слова, которые люди пишут в поисковике, чтобы найти информацию в сети. «Ключ» — фразы из семантического ядра, которые продвигают ресурсы на первые страницы поиска.

Давайте разберем пример: есть образовательная платформа, на которой размещены полезные материалы. Перечислим основные разделы — «образовательные проекты», «онлайн-курсы», «тесты», «компетенции». Это ключевые запросы, которые вместе составляют семантическое ядро.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как собирают семантическое ядро

Представим, что образовательной платформы еще нет, ее только собираются разрабатывать. Какие шаги нужно предпринять:

  1. Проанализировать поисковые запросы людей и собрать семантическое ядро для всех страниц будущей платформы. Ключевые запросы ищут в Wordstat.
  2. Кластеризовать запросы по страницам продуктов и категориям. То есть разделить запросы по темам, чтобы информация на страницах не пересекалась. Может произойти так, что об одном и том же курсе будет упоминаться дважды на разных страницах. Следовательно, эти страницы будут конкурировать между собой. Интернет-ресурс будет работать лучше, если его создадут под запросы пользователей. А еще будет значительно проще изучать аналитику по сайту, если страницы подобраны под свои «ключи».
  3. Разработать карту сайта и указать ключевые запросы в структуре.

Вот еще важный совет от нашего SEO-специалиста Сергея Сергеева.

«Не стоит продвигать вместе на одну страницу два разных кластера запросов, например, «онлайн-курс по тайм-менеджменту» вместе с «тестом по тайм-менеджменту». Каждая страница сайта должна продвигаться только по определенному (одному) кластеру запросов. То есть, если мы говорим про онлайн-курс, то это один кластер и одна страница. Если речь идет про тест, то это совершенно другой кластер и страница.

Каждая страница сайта должна отвечать конкретному пользовательскому намерению. Если размещать на одной странице разные кластеры, то поисковики не смогут определить интент страницы, а значит, позиции не будут расти. Основное правило: 1 страница = 1 кластер.

Как это можно проверить? Нужно зайти в выдачу и посмотреть результаты поиска по каждому из запросов. Как правило, по онлайн-курсу в выдаче будут сайты, предлагающие освоить навыки. В случае с тестом в выдаче будут платформы, на которых можно пройти тестирование.

Необходимо посмотреть и вид запроса — коммерческий или информационный. Эти запросы тоже нельзя вести на одну страницу. Например, у нас есть запросы, связанные с «онлайн-курсом по тайм-менеджменту». При сборе семантики нужно определить, для какой страницы составляется СЯ. Если для продажи курса, то запросы должны быть коммерческие. Проверить можно также, вбиваем определенный запрос в выдачу и смотрим, сколько коммерческих сайтов в ней есть и есть ли вообще.
Если в выдаче только статьи, то запрос считается информационным и его нельзя использовать под коммерческую страницу. Здесь опять действует правило, что интент страницы должен четко отвечать определенному кластеру с учетом коммерциализации. 

Бывают ситуации, когда выдача смешанная, тогда нужно отталкиваться от того, каких типов страниц в выдаче больше — коммерческих или информационных. Каждый проект индивидуален, и важно тестировать разные варианты».

Для создания сайта необходимо также изучить свою целевую аудиторию и построить карту пути клиента, в этом вам поможет наш бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…