Что такое семантическое ядро: эффективный источник по привлечению трафика

Одним из самых эффективных инструментов по привлечению трафика считается органический поиск. Для того чтобы сделать свой сайт видимым для пользователей в поисковике, нужно определить, что интересно вашей целевой аудитории и как именно эти люди ищут информацию. С этой задачей поможет справиться сбор семантического ядра.

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро (СЯ) — это набор ключевых слов и фраз, которые характеризуют сайт и его назначение. У любой страницы сайта должно быть семантическое ядро. Вместе они составляют большое СЯ одного ресурса.

Ключевой запрос — это те слова, которые люди пишут в поисковике, чтобы найти информацию в сети. «Ключ» — фразы из семантического ядра, которые продвигают ресурсы на первые страницы поиска.

Давайте разберем пример: есть образовательная платформа, на которой размещены полезные материалы. Перечислим основные разделы — «образовательные проекты», «онлайн-курсы», «тесты», «компетенции». Это ключевые запросы, которые вместе составляют семантическое ядро.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как собирают семантическое ядро

Представим, что образовательной платформы еще нет, ее только собираются разрабатывать. Какие шаги нужно предпринять:

  1. Проанализировать поисковые запросы людей и собрать семантическое ядро для всех страниц будущей платформы. Ключевые запросы ищут в Wordstat.
  2. Кластеризовать запросы по страницам продуктов и категориям. То есть разделить запросы по темам, чтобы информация на страницах не пересекалась. Может произойти так, что об одном и том же курсе будет упоминаться дважды на разных страницах. Следовательно, эти страницы будут конкурировать между собой. Интернет-ресурс будет работать лучше, если его создадут под запросы пользователей. А еще будет значительно проще изучать аналитику по сайту, если страницы подобраны под свои «ключи».
  3. Разработать карту сайта и указать ключевые запросы в структуре.

Вот еще важный совет от нашего SEO-специалиста Сергея Сергеева.

«Не стоит продвигать вместе на одну страницу два разных кластера запросов, например, «онлайн-курс по тайм-менеджменту» вместе с «тестом по тайм-менеджменту». Каждая страница сайта должна продвигаться только по определенному (одному) кластеру запросов. То есть, если мы говорим про онлайн-курс, то это один кластер и одна страница. Если речь идет про тест, то это совершенно другой кластер и страница.

Каждая страница сайта должна отвечать конкретному пользовательскому намерению. Если размещать на одной странице разные кластеры, то поисковики не смогут определить интент страницы, а значит, позиции не будут расти. Основное правило: 1 страница = 1 кластер.

Как это можно проверить? Нужно зайти в выдачу и посмотреть результаты поиска по каждому из запросов. Как правило, по онлайн-курсу в выдаче будут сайты, предлагающие освоить навыки. В случае с тестом в выдаче будут платформы, на которых можно пройти тестирование.

Необходимо посмотреть и вид запроса — коммерческий или информационный. Эти запросы тоже нельзя вести на одну страницу. Например, у нас есть запросы, связанные с «онлайн-курсом по тайм-менеджменту». При сборе семантики нужно определить, для какой страницы составляется СЯ. Если для продажи курса, то запросы должны быть коммерческие. Проверить можно также, вбиваем определенный запрос в выдачу и смотрим, сколько коммерческих сайтов в ней есть и есть ли вообще.
Если в выдаче только статьи, то запрос считается информационным и его нельзя использовать под коммерческую страницу. Здесь опять действует правило, что интент страницы должен четко отвечать определенному кластеру с учетом коммерциализации. 

Бывают ситуации, когда выдача смешанная, тогда нужно отталкиваться от того, каких типов страниц в выдаче больше — коммерческих или информационных. Каждый проект индивидуален, и важно тестировать разные варианты».

Для создания сайта необходимо также изучить свою целевую аудиторию и построить карту пути клиента, в этом вам поможет наш бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения