Для того чтобы пользователи сразу же узнавали организацию среди других конкурентов, ей необходимо как-то выделиться. Один из методов — придумать личный tone of voice.
Что такое tone of voice
ToV (тон голоса) — это стиль общения организации со своей аудиторией посредством текстов, картинок, видео, фото и аудио. В маркетинге этот инструмент служит как подборка правил и советов, с помощью которых команда специалистов может точно передавать позицию, ценности и миссию компании в любом виде коммуникаций: от пуш-уведомления до статьи на сайте. В случае если у бренда нет определенного «тона голоса», то он может потеряться среди других конкурентов.
Из чего состоит tone of voice
Для того чтобы клиенты сразу могли определить бренд, ToV должен быть одинаковым как в текстах, так и в картинках.
В текстах важно учитывать:
- Стиль общения — разговорный или официальный, информационный или молодежный. Например, в нашей организации «Россия — страна возможностей» мы используем информационный стиль.
- Оформление текста — вставляют ли эмодзи, делают ли отступы в абзацах, ставят ли точки в конце предложений. Например, в наших социальных сетях мы используем эмодзи в постах.
В картинках и видео важна:
- Композиция: какие планы применяются, как располагаются объекты, их цвета, размер и форма. Пример картинок, которые используются в нашей организации.
Одинаковый tone of voice должен соблюдаться во всех каналах коммуникации: в постах, статьях, рассылке писем, рекламных баннерах и фото на платформе.
Приведем примеры других наших проектов и их стили общения с аудиторией
В конкурсе для руководителей «Лидеры России» используют информационный ToV.
В проекте «Большая перемена» выбирают яркие и креативные картинки, которые понравятся и школьникам, и студентам.
В проекте «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» используют специальную терминологию в текстах и уникальный дизайн, который будет максимально понятен разработчикам.
Резюмируем: tone of voice помогает повысить узнаваемость бренда, правильно транслировать образ организации, выделиться среди конкурентов и сделать тональность единой во всех каналах.