Как общаться с закрытыми людьми?

как общаться с замкнутыми людьми

Многим из нас случалось встречаться с закрытыми людьми. Их можно узнать по следующим признакам: они избегают разговора, отвечают односложно, стеснительны, не умеют налаживать контакт с окружающими, не уверены в себе. Как правило, с замкнутым человеком сложно выстраивать не только личные отношения, но и рабочие. Однако если найти к нему подход и отнестись с пониманием, то собеседник быстрее откроется и станет более разговорчивым. В этой статье мы расскажем, почему люди замыкаются в себе и как вести себя с ними.

Причины замкнутости

Стресс. Напряжение внутри побуждает человека спрятаться от окружающего мира и никого не подпускать к себе. Это временное состояние, которое проходит, как только удается побороть стрессовые реакции.

Страх. Боязнь людей и всего нового заставляет человека замкнуться, чтобы избежать неловких ситуаций или проблем. Но со временем он осваивается и постепенно начинает раскрываться окружающим.

Отсутствие навыков общения. Неумение общаться, выстраивать отношения, располагать людей к себе — проблема, из-за которой человек предпочитает отделиться от окружающих.

Низкая самооценка. Неуверенность в себе заставляет думать личность о том, что она не соответствует общепринятым стандартам общества. Легкий выход — избегать людей.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как общаться с замкнутыми личностями?

Доброжелательное, искреннее отношение и еще несколько приемов, которые помогут наладить контакт со сложным человеком.

  1. Не нарушайте личные границы, создайте комфортные условия для общения. Если вы планируете провести встречу, то предупредите человека заранее, о чем будет беседа, что конкретно нужно ему подготовить, чтобы собеседник чувствовал себя уверенно и не ждал подвоха.
  2. Не давите на человека в разговоре, не требуйте моментального ответа. Замкнутые люди любят обдумывать каждую фразу, поэтому им необходимо дополнительное время.
  3. Попросите совета. Каждый человек обладает определенной компетенцией и всегда с удовольствием расскажет о том, в чем хорошо разбирается.
  4. Избегайте резких и обидных фраз, старайтесь давать обратную связь конструктивно и дружелюбно. Люди такого типа очень ранимы, а значит, после неприятных слов могут еще больше закрыться в себе.
  5. Делайте перерывы в общении. Если вы видите, что собеседник устал и хочет прекратить разговор, не препятствуйте ему. Если есть возможность продолжить беседу завтра или перевести в переписку, то выберите один из вариантов. Если нет, то сделайте перерыв на 5 минут, предложите выпить кофе или воды, чтобы разрядить обстановку.

Если вы хотите развить свои навыки коммуникации и научиться общаться с любыми типами личности, то посмотрите бесплатный онлайн-курс «Устная и письменная коммуникация». Из курса вы узнаете принципы эффективного взаимодействия, виды коммуникаций и способы построения отношений.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…