Эксперты из РБК выяснили, что 52,4% трудоспособных граждан нашей страны активно покупают в интернет-магазинах, по данным за 2022 год. За последние 8 лет популярность онлайн-заказов возросла почти в 5 раз. Мы проанализировали исследования РБК за последние два года и сделали краткую выжимку, чего хотят онлайн-покупатели.
Больше всего делают заказы в интернете (35,8%) жители небольших городов и поселков, численность которых составляет до 100 тысяч человек. Более 25% от общего числа — покупатели из Москвы, МО и Санкт-Петербурга, почти 11% — из городов-миллионников (Новосибирск, Екатеринбург, Казань и др.).
Главная причина покупок в сети — возможность найти акции и сравнить цены в разных магазинах. Также некоторые россияне отметили, что им не нравится ходить в торговые центры, поэтому они делают заказы в интернете.
Как выглядит портрет онлайн-покупателя
- Больше всего делают заказы женщины — 52,5% от всех опрошенных, согласно исследованию за 2021 год;
- Чаще всего совершают покупки в возрасте 25–34 лет — 89%;
- Замужем или женаты — 63,3%.
Какие товары покупают
- Больше всего приобретают в интернете одежду и обувь (62%), косметические средства, смартфоны и планшеты (47%), хозтовары, посуду, витамины (43%);
- 70% людей читают отзывы о продукте перед покупкой, 91% потребителей принимают решение о покупке на основе этой информации.
Где покупатели предпочитают получать посылки
- 78% — чаще всего выбирают пункты выдачи;
- 39,4% — обращаются в отделения «Почты России»;
- 32,3% — заказывают доставку курьером;
- 24,7% — делают выбор в пользу постаматов.
Сколько люди готовы ждать заказ
- В среднем люди согласны ждать посылки из отечественных интернет-магазинов не дольше 8 дней и 22 дней из зарубежных;
- Только 0,8% покупателей хотят получить доставку в тот же день из российских интернет-магазинов и 0,3% — из иностранных;
- Чем больше город, тем меньше дней люди готовы ждать свою покупку. Для столичных жителей приемлемый срок составляет не более 5 дней для отечественных магазинов, а для зарубежных — максимум 19 дней.
Если вы маркетолог или специалист по PR и хотите пройти обучение у лидеров медиа/PR-индустрии, а также разработать свой проект и получить грант, то регистрируйтесь в нашем образовательном проекте «Мастерская новых медиа».