Онлайн-покупатель — кто он и что предпочитает?

Эксперты из РБК выяснили, что 52,4% трудоспособных граждан нашей страны активно покупают в интернет-магазинах, по данным за 2022 год. За последние 8 лет популярность онлайн-заказов возросла почти в 5 раз. Мы проанализировали исследования РБК за последние два года и сделали краткую выжимку, чего хотят онлайн-покупатели.

Больше всего делают заказы в интернете (35,8%) жители небольших городов и поселков, численность которых составляет до 100 тысяч человек. Более 25% от общего числа — покупатели из Москвы, МО и Санкт-Петербурга, почти 11% — из городов-миллионников (Новосибирск, Екатеринбург, Казань и др.).

Главная причина покупок в сети — возможность найти акции и сравнить цены в разных магазинах. Также некоторые россияне отметили, что им не нравится ходить в торговые центры, поэтому они делают заказы в интернете.

Как выглядит портрет онлайн-покупателя

  • Больше всего делают заказы женщины — 52,5% от всех опрошенных, согласно исследованию за 2021 год;
  • Чаще всего совершают покупки в возрасте 25–34 лет — 89%;
  • Замужем или женаты — 63,3%.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Какие товары покупают

  • Больше всего приобретают в интернете одежду и обувь (62%), косметические средства, смартфоны и планшеты (47%), хозтовары, посуду, витамины (43%);
  • 70% людей читают отзывы о продукте перед покупкой, 91% потребителей принимают решение о покупке на основе этой информации.

Где покупатели предпочитают получать посылки

  • 78% — чаще всего выбирают пункты выдачи;
  • 39,4% — обращаются в отделения «Почты России»;
  • 32,3% — заказывают доставку курьером;
  • 24,7% — делают выбор в пользу постаматов.

Сколько люди готовы ждать заказ

  • В среднем люди согласны ждать посылки из отечественных интернет-магазинов не дольше 8 дней и 22 дней из зарубежных;
  • Только 0,8% покупателей хотят получить доставку в тот же день из российских интернет-магазинов и 0,3% — из иностранных;
  • Чем больше город, тем меньше дней люди готовы ждать свою покупку. Для столичных жителей приемлемый срок составляет не более 5 дней для отечественных магазинов, а для зарубежных — максимум 19 дней.

Если вы маркетолог или специалист по PR и хотите пройти обучение у лидеров медиа/PR-индустрии, а также разработать свой проект и получить грант, то регистрируйтесь в нашем образовательном проекте «Мастерская новых медиа».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…