По каким критериям проверять статьи? Чек-лист с примерами для новичков

В проверке текстов есть одна большая сложность — нет четких признаков того, хороший перед вами материал или отличный. Нет общепринятой формулы написания интересной истории или статьи, которая обязательно понравится всем и соберет максимальное количество лайков. Но все же есть несколько критериев, по которым можно определить качество текста.

Статья будет полезна тем, кто впервые заказывает тексты на бирже и не знает, на что стоит обратить внимание, а также для самопроверки начинающим копирайтерам.

Материал написан для целевой аудитории

Люди, которые будут читать статью, — это ваша целевая аудитория. Если материал будет слишком сложным или скучным, то они закроют страницу, прочитав только половину статьи.

Например: тема статьи «5 правил, как уберечь ребенка от нежелательного контента», целевая аудитория — родители.

Подходящий текст: «Расскажите ребенку, как стоит вести себя в интернете. Правила должны быть простые и понятные, например, не общаться с незнакомыми людьми в сети или не делиться личной информацией в соцсетях».

Сложный текст: «Инструктируйте юного пользователя интернета относительно правильного поведения в виртуальной среде. Установите четкие и понятные принципы, такие как избегание общения с неизвестными или публикация личных данных в социальных сетях».

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Тема подробно раскрыта без лишних деталей

Для того чтобы пользователь не ушел искать ответы на другом сайте, необходимо полностью раскрыть ключевые вопросы в статье. При этом стоит избегать ненужных подробностей, чтобы не запутать читателей.

Пример: статья по созданию видеороликов.

План статьи с раскрытой темой:

  1. Поставьте цель: для чего нужен ролик.
  2. Определите целевую аудиторию (ЦА): кто будет смотреть ролик.
  3. Найдите референсы, чтобы вдохновиться.
  4. Придумайте идею.
  5. Напишите сценарий на основе идеи.
  6. Придерживайтесь трехактной структуры.

План статьи с лишней информацией:

  1. История создания видео.
  2. Разные виды монтажа.
  3. Инструкция по созданию ролика:
  • поставьте цель: для чего нужен ролик;
  • определите целевую аудиторию (ЦА): кто будет смотреть ролик;
  • найдите референсы, чтобы вдохновиться;
  • придумайте идею;
  • напишите сценарий на основе идеи;
  • придерживайтесь трехактной структуры.

Статья полезна для пользователей, в ней есть ценная информация

Хороший текст должен содержать факты, которые помогут читателю решить свои проблемы или узнать что-то новое.

Пример: статья о создании бота в Telegram.

Полезный текст: «В Telegram каждый пользователь может создать своего бота. Это программа, которая автоматически выполняет разные задачи: отвечает на сообщения, отправляет информацию, составляет подборки и даже играет в игры».

Текст без пользы: «В современном мире телеграмм-боты стали неотъемлемой частью жизни любого человека. Каждый из нас хоть раз сталкивался с ним в разных обстоятельствах».

Все факты в статье достоверны

Фактические ошибки и неточности сразу вызовут недоверие к материалу. Как результат — пользователь не станет дочитывать статью. Поэтому важно самостоятельно проверить все данные, указанные в тексте. А еще лучше подкрепить их ссылками на исследования или первоисточники.

Подтвержденный факт: «В 2022 году Price.ru и Авито Работа провели исследование, которое показало, что IT-профессии по-прежнему остаются востребованными в России».

Неподтвержденный текст: «IT-профессии — самые востребованные специальности в мире».

Статья содержит призыв к целевому действию

Это может быть переход по ссылке, регистрация на сайте или заполнение формы. Цель может быть разной. Главное, ее заранее определить, а затем проверить все ли учтено в статье.

Пример: цель — переход по ссылке на проект.

Подходящий текст: «Помогите ребенку освоить интернет и покажите ему, где можно найти полезную информацию. Возможно, его заинтересуют наши проекты, например, «ТопБлог» — для тех, кто хочет стать блогером, или «Начни игру» — для юных разработчиков, увлекающихся играми».

Непонятный текст: «Переходите по ссылке и участвуйте в проектах».

Самое главное в статье — смысл, который можно оценить по перечисленным 5 критериям. Незначительные стилистические ошибки на уровне предложений и фраз читатели могут и не заметить. Но серьезные ошибки в содержании и отсутствие логики точно испортят материал.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения