Содержание статьи
В проверке текстов есть одна большая сложность — нет четких признаков того, хороший перед вами материал или отличный. Нет общепринятой формулы написания интересной истории или статьи, которая обязательно понравится всем и соберет максимальное количество лайков. Но все же есть несколько критериев, по которым можно определить качество текста.
Статья будет полезна тем, кто впервые заказывает тексты на бирже и не знает, на что стоит обратить внимание, а также для самопроверки начинающим копирайтерам.
Материал написан для целевой аудитории
Люди, которые будут читать статью, — это ваша целевая аудитория. Если материал будет слишком сложным или скучным, то они закроют страницу, прочитав только половину статьи.
Например: тема статьи «5 правил, как уберечь ребенка от нежелательного контента», целевая аудитория — родители.
Подходящий текст: «Расскажите ребенку, как стоит вести себя в интернете. Правила должны быть простые и понятные, например, не общаться с незнакомыми людьми в сети или не делиться личной информацией в соцсетях».
Сложный текст: «Инструктируйте юного пользователя интернета относительно правильного поведения в виртуальной среде. Установите четкие и понятные принципы, такие как избегание общения с неизвестными или публикация личных данных в социальных сетях».
Тема подробно раскрыта без лишних деталей
Для того чтобы пользователь не ушел искать ответы на другом сайте, необходимо полностью раскрыть ключевые вопросы в статье. При этом стоит избегать ненужных подробностей, чтобы не запутать читателей.
Пример: статья по созданию видеороликов.
План статьи с раскрытой темой:
- Поставьте цель: для чего нужен ролик.
- Определите целевую аудиторию (ЦА): кто будет смотреть ролик.
- Найдите референсы, чтобы вдохновиться.
- Придумайте идею.
- Напишите сценарий на основе идеи.
- Придерживайтесь трехактной структуры.
План статьи с лишней информацией:
- История создания видео.
- Разные виды монтажа.
- Инструкция по созданию ролика:
- поставьте цель: для чего нужен ролик;
- определите целевую аудиторию (ЦА): кто будет смотреть ролик;
- найдите референсы, чтобы вдохновиться;
- придумайте идею;
- напишите сценарий на основе идеи;
- придерживайтесь трехактной структуры.
Статья полезна для пользователей, в ней есть ценная информация
Хороший текст должен содержать факты, которые помогут читателю решить свои проблемы или узнать что-то новое.
Пример: статья о создании бота в Telegram.
Полезный текст: «В Telegram каждый пользователь может создать своего бота. Это программа, которая автоматически выполняет разные задачи: отвечает на сообщения, отправляет информацию, составляет подборки и даже играет в игры».
Текст без пользы: «В современном мире телеграмм-боты стали неотъемлемой частью жизни любого человека. Каждый из нас хоть раз сталкивался с ним в разных обстоятельствах».
Все факты в статье достоверны
Фактические ошибки и неточности сразу вызовут недоверие к материалу. Как результат — пользователь не станет дочитывать статью. Поэтому важно самостоятельно проверить все данные, указанные в тексте. А еще лучше подкрепить их ссылками на исследования или первоисточники.
Подтвержденный факт: «В 2022 году Price.ru и Авито Работа провели исследование, которое показало, что IT-профессии по-прежнему остаются востребованными в России».
Неподтвержденный текст: «IT-профессии — самые востребованные специальности в мире».
Статья содержит призыв к целевому действию
Это может быть переход по ссылке, регистрация на сайте или заполнение формы. Цель может быть разной. Главное, ее заранее определить, а затем проверить все ли учтено в статье.
Пример: цель — переход по ссылке на проект.
Подходящий текст: «Помогите ребенку освоить интернет и покажите ему, где можно найти полезную информацию. Возможно, его заинтересуют наши проекты, например, «ТопБлог» — для тех, кто хочет стать блогером, или «Начни игру» — для юных разработчиков, увлекающихся играми».
Непонятный текст: «Переходите по ссылке и участвуйте в проектах».
Самое главное в статье — смысл, который можно оценить по перечисленным 5 критериям. Незначительные стилистические ошибки на уровне предложений и фраз читатели могут и не заметить. Но серьезные ошибки в содержании и отсутствие логики точно испортят материал.