По каким критериям проверять статьи? Чек-лист с примерами для новичков

В проверке текстов есть одна большая сложность — нет четких признаков того, хороший перед вами материал или отличный. Нет общепринятой формулы написания интересной истории или статьи, которая обязательно понравится всем и соберет максимальное количество лайков. Но все же есть несколько критериев, по которым можно определить качество текста.

Статья будет полезна тем, кто впервые заказывает тексты на бирже и не знает, на что стоит обратить внимание, а также для самопроверки начинающим копирайтерам.

Материал написан для целевой аудитории

Люди, которые будут читать статью, — это ваша целевая аудитория. Если материал будет слишком сложным или скучным, то они закроют страницу, прочитав только половину статьи.

Например: тема статьи «5 правил, как уберечь ребенка от нежелательного контента», целевая аудитория — родители.

Подходящий текст: «Расскажите ребенку, как стоит вести себя в интернете. Правила должны быть простые и понятные, например, не общаться с незнакомыми людьми в сети или не делиться личной информацией в соцсетях».

Сложный текст: «Инструктируйте юного пользователя интернета относительно правильного поведения в виртуальной среде. Установите четкие и понятные принципы, такие как избегание общения с неизвестными или публикация личных данных в социальных сетях».

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Тема подробно раскрыта без лишних деталей

Для того чтобы пользователь не ушел искать ответы на другом сайте, необходимо полностью раскрыть ключевые вопросы в статье. При этом стоит избегать ненужных подробностей, чтобы не запутать читателей.

Пример: статья по созданию видеороликов.

План статьи с раскрытой темой:

  1. Поставьте цель: для чего нужен ролик.
  2. Определите целевую аудиторию (ЦА): кто будет смотреть ролик.
  3. Найдите референсы, чтобы вдохновиться.
  4. Придумайте идею.
  5. Напишите сценарий на основе идеи.
  6. Придерживайтесь трехактной структуры.

План статьи с лишней информацией:

  1. История создания видео.
  2. Разные виды монтажа.
  3. Инструкция по созданию ролика:
  • поставьте цель: для чего нужен ролик;
  • определите целевую аудиторию (ЦА): кто будет смотреть ролик;
  • найдите референсы, чтобы вдохновиться;
  • придумайте идею;
  • напишите сценарий на основе идеи;
  • придерживайтесь трехактной структуры.

Статья полезна для пользователей, в ней есть ценная информация

Хороший текст должен содержать факты, которые помогут читателю решить свои проблемы или узнать что-то новое.

Пример: статья о создании бота в Telegram.

Полезный текст: «В Telegram каждый пользователь может создать своего бота. Это программа, которая автоматически выполняет разные задачи: отвечает на сообщения, отправляет информацию, составляет подборки и даже играет в игры».

Текст без пользы: «В современном мире телеграмм-боты стали неотъемлемой частью жизни любого человека. Каждый из нас хоть раз сталкивался с ним в разных обстоятельствах».

Все факты в статье достоверны

Фактические ошибки и неточности сразу вызовут недоверие к материалу. Как результат — пользователь не станет дочитывать статью. Поэтому важно самостоятельно проверить все данные, указанные в тексте. А еще лучше подкрепить их ссылками на исследования или первоисточники.

Подтвержденный факт: «В 2022 году Price.ru и Авито Работа провели исследование, которое показало, что IT-профессии по-прежнему остаются востребованными в России».

Неподтвержденный текст: «IT-профессии — самые востребованные специальности в мире».

Статья содержит призыв к целевому действию

Это может быть переход по ссылке, регистрация на сайте или заполнение формы. Цель может быть разной. Главное, ее заранее определить, а затем проверить все ли учтено в статье.

Пример: цель — переход по ссылке на проект.

Подходящий текст: «Помогите ребенку освоить интернет и покажите ему, где можно найти полезную информацию. Возможно, его заинтересуют наши проекты, например, «ТопБлог» — для тех, кто хочет стать блогером, или «Начни игру» — для юных разработчиков, увлекающихся играми».

Непонятный текст: «Переходите по ссылке и участвуйте в проектах».

Самое главное в статье — смысл, который можно оценить по перечисленным 5 критериям. Незначительные стилистические ошибки на уровне предложений и фраз читатели могут и не заметить. Но серьезные ошибки в содержании и отсутствие логики точно испортят материал.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…