Один из действенных способов продемонстрировать экспертность организации — провести мастер-класс от лица директора, руководителя или любого другого специалиста. В статье расскажем о цели, критериях и структуре мастер-класса, которые помогут эффективно провести обучение.
Цель мастер-класса
Что вы хотите донести до участников? Какие знания или навыки они должны получить? Цель мастер-класса может быть разной: обучение новому навыку, расширение знаний в определенной области, повышение мотивации.
Приведем пример: вы — владелец ивент-агентства. Регулярно ваши сотрудники сталкиваются со следующими проблемами:
- заказчики впервые организовывают мероприятия и не могут озвучить требования;
- люди полностью перекладывают ответственность на ивент-агентство;
- клиенты не понимают сути работы агентства, из-за чего возникают конфликты.
Выбираем одну проблему для проведения мастер-класса — например, клиенты не понимают сути работы агентства, из-за чего возникают конфликты.
Значит, цель мастер-класса — продемонстрировать внутренние процессы агентства и показать, как выгодно и быстро клиент может организовать любое мероприятие.
Критерии обучения
Это определенные условия, которые должны быть выполнены для успешного проведения мастер-класса. Они могут включать в себя следующие пункты.
- Целевая аудитория. Определите, кому будет интересен ваш мастер-класс. Это может быть конкретная группа людей, имеющих общие интересы или профессиональную направленность.
- Продолжительность. Рассчитайте, сколько времени будет занимать мастер-класс. Например, несколько часов или целый день.
- Место проведения — можно выбрать аудиторию или онлайн-площадку.
- Техническое обеспечение. Подготовьте оборудование для проведения мастер-класса: проектор, экран, микрофон, камера.
- Дополнительные материалы. Соберите все необходимое для участников мастер-класса — чек-листы, инструкции, презентации.
Структура мастер-класса
Мастер-класс обычно включает в себя следующие этапы:
- Введение. Необходимо познакомиться с участниками и объяснить цель встречи.
- Теоретическая часть. На этом этапе спикер рассказывает про методы или разные инструменты.
- Практическая часть. Участники мастер-класса могут попробовать применить полученные знания на практике.
- Обсуждение. Обычно спикер отвечает на вопросы участников.
- Заключение. Подводят итоги мастер-класса и благодарят зрителей за участие.
В подготовке мастер-класса также может помочь наш бесплатный онлайн-курс «Как зацепить аудиторию». Вы узнаете, как удержать внимание учеников до конца выступления и использовать голосовые приемы.
Проведение мастер-класса — это ответственное дело, требующее хорошей подготовки и планирования. Но если вы правильно определите цель, критерии и структуру мероприятия, то оно принесет много пользы как для вас, так и для участников.