«Продано!»: 3 распространенных ошибки, которые совершают менеджеры по продажам

Мастерство оттачивается на практике, но в начале карьеры менеджера по продажам главное — избегать типичных ошибок, которые могут привести не только к стрессу, но и к потери клиента.

Ошибка 1. Не задавать вопросы

В процессе разговора клиент много рассказывал о своем проекте и команде, но практически ничего не сказал о том, что он хочет получить в результате от заказа. В итоге переговоры прошли хорошо, но менеджер так и не выяснил самую важную информацию. Тогда как разработать продукт, который поможет достичь целей покупателю?

Решение: расспросите у заказчика, с какими сложностями он столкнулся в работе и какой результат он хочет получить от вашего продукта.

Например, можно задать следующие вопросы:

  • Какую задачу вы хотите решить, заказав у нас разработку приложения?
  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Какие организации вы считаете своими конкурентами?

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Ошибка 2. Не фиксировать договоренности

Менеджер обсудил с клиентом проект и договорился, что первая версия сайта будет готова через две недели. Заказчик попросил в первую очередь сделать каталог товаров и личный кабинет, фото продукции взять новые, а не со старого сайта. Переговоры закончились, менеджер не стал подтверждать отдельно задачи и сразу передал их специалистам.

Команда разработала макет и отправила на согласование заказчику, он посмотрел его и сказал, что все надо переделать. Менеджер попытался напомнить клиенту об устных договоренностях, но тот смог вспомнить только часть из них.

Решение: все задачи фиксируйте в сообщении и отправляйте клиенту по электронной почте. Это отличный способ подтвердить полученную на переговорах информацию и при возникновении вопросов предоставить доказательства.

Ошибка 3. Не уточнять, верно ли вы поняли предпочтения клиента

Вроде бы уже все обсудили, зафиксировали договоренности и начали разрабатывать проект. Какие еще проблемы могут возникнуть?

Может оказаться, что менеджер неправильно понял клиента: он хотел яркий сайт в насыщенных тонах, чтобы смотрелся динамично и привлекал внимание. Но менеджер не выяснил, что имел в виду заказчик, и описал задачу дизайнерам, как понял. Проект готов, но это совсем не то, что хотел клиент.

Решение: проговорите каждый пункт отдельно, что вы будете делать, и задайте следующие вопросы:

  •  Мы готовим сначала каталог товаров, а затем остальные страницы, верно?
  •  Хотите дизайн сайта в ярких тонах? Можете прислать какие-то примеры? Как вам этот сайт? Сделать в похожем стиле?

Если вы хотите больше узнать о том, как вести переговоры с клиентами и определять его потребности, то посмотрите наш бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…