«Продано!»: 3 распространенных ошибки, которые совершают менеджеры по продажам

Мастерство оттачивается на практике, но в начале карьеры менеджера по продажам главное — избегать типичных ошибок, которые могут привести не только к стрессу, но и к потери клиента.

Ошибка 1. Не задавать вопросы

В процессе разговора клиент много рассказывал о своем проекте и команде, но практически ничего не сказал о том, что он хочет получить в результате от заказа. В итоге переговоры прошли хорошо, но менеджер так и не выяснил самую важную информацию. Тогда как разработать продукт, который поможет достичь целей покупателю?

Решение: расспросите у заказчика, с какими сложностями он столкнулся в работе и какой результат он хочет получить от вашего продукта.

Например, можно задать следующие вопросы:

  • Какую задачу вы хотите решить, заказав у нас разработку приложения?
  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Какие организации вы считаете своими конкурентами?

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Ошибка 2. Не фиксировать договоренности

Менеджер обсудил с клиентом проект и договорился, что первая версия сайта будет готова через две недели. Заказчик попросил в первую очередь сделать каталог товаров и личный кабинет, фото продукции взять новые, а не со старого сайта. Переговоры закончились, менеджер не стал подтверждать отдельно задачи и сразу передал их специалистам.

Команда разработала макет и отправила на согласование заказчику, он посмотрел его и сказал, что все надо переделать. Менеджер попытался напомнить клиенту об устных договоренностях, но тот смог вспомнить только часть из них.

Решение: все задачи фиксируйте в сообщении и отправляйте клиенту по электронной почте. Это отличный способ подтвердить полученную на переговорах информацию и при возникновении вопросов предоставить доказательства.

Ошибка 3. Не уточнять, верно ли вы поняли предпочтения клиента

Вроде бы уже все обсудили, зафиксировали договоренности и начали разрабатывать проект. Какие еще проблемы могут возникнуть?

Может оказаться, что менеджер неправильно понял клиента: он хотел яркий сайт в насыщенных тонах, чтобы смотрелся динамично и привлекал внимание. Но менеджер не выяснил, что имел в виду заказчик, и описал задачу дизайнерам, как понял. Проект готов, но это совсем не то, что хотел клиент.

Решение: проговорите каждый пункт отдельно, что вы будете делать, и задайте следующие вопросы:

  •  Мы готовим сначала каталог товаров, а затем остальные страницы, верно?
  •  Хотите дизайн сайта в ярких тонах? Можете прислать какие-то примеры? Как вам этот сайт? Сделать в похожем стиле?

Если вы хотите больше узнать о том, как вести переговоры с клиентами и определять его потребности, то посмотрите наш бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…