Всем ли нужен пряник: какие типы сотрудников бывают и как их мотивировать

Для многих вопрос о мотивации выглядит странно: «чем больше заработная плата, тем лучше специалист будет работать». Но в прошлом году ВЦИОМ выяснил, что деньги мотивируют только 44% опрошенных, для остальных на первом месте стоят хорошие условия труда, внедрение новых инструментов и обучение, а только потом достойная оплата. В статье расскажем, какие типы сотрудников бывают и что их мотивирует лучше выполнять задачи.

Бюджетник

Для этого сотрудника важны стабильность, четкий график работы с 9:00 до 18:00 и отсутствие переработок. Он любит конкретные правила и инструкции, редко выходит из зоны комфорта и не стремится зарабатывать больше. Главное, чтобы зарплату всегда выплачивали вовремя.

Что мотивирует такого специалиста — свободное время. Выходной или возможность уйти раньше с работы будет лучшим стимулом перевыполнить план.

Статусник

Такой специалист стремится быть лучше коллег, умеет себя презентовать и выгодно выделяться среди других. Для него важно уважение окружающих, он гордится своими достижениями и пытается всем это продемонстрировать.

Что мотивирует такого сотрудника — признание заслуг. Публичная похвала, привилегии в виде парковочного места или личная скидка на продукцию компании.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Результатник

Данному работнику важно быть сильнее, выше, быстрее, успешнее. Он любит бросать себе вызовы в работе, преодолевать трудности и сидеть в офисе допоздна. О своем опыте он всегда рассказывает в показателях и цифрах. Решение сложной задачи в кратчайшие сроки приносит ему чувство победы и удовлетворения.

Что мотивирует такого специалиста — новые цели и интересные проекты.

Романтик

Люди с нестандартным мышлением и развитой фантазией, у которых отлично получается придумывать идеи, но с трудом выходит их реализовывать. Они любят учиться и совершенствоваться сразу в разных областях. Для них большое значение имеют креативная деятельность, миссия компании и окружение.

Что мотивирует такого специалиста — поддержка его предложений, обсуждение успехов и новых целей.

Узнайте об управлении эмоциями и способах общения с разными специалистами в нашем бесплатном онлайн-курсе «Эмоции и коммуникация».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование