Знакомимся с клиентом: зачем нужен бриф и как его составить

Для того чтобы новый продукт оправдал ожидания клиента и попал прямо в цель, команде необходимо получить подробную и достоверную информацию об организации. Для сбора таких данных используют бриф — рассказываем об этом инструменте в статье.

Бриф — это анкета, с помощью которой организация знакомится с заказчиком и его задачами. В документе обычно пишут, какой результат хотят получить, что важно учесть и в какие сроки выполнить.

Как бриф помогает в работе

  • Исполнитель и заказчик знакомятся друг с другом и определяют, смогут ли сработаться.
  • Совместно рассчитывают стоимость проекта.
  • Получают гарантию: качественная анкета снижает риск, что работа будет выполнена плохо.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Какие пункты чаще всего включают в бриф

  • Информация об организации — чем занимается компания, как давно работает на рынке, какие продукты или услуги предлагает, есть ли брендбук и фирменный стиль.
  • Описание товара и его УТП — особенности и преимущества продукта. Именно детали помогают выполнить задачу качественно.
  • Цели и задачи — что конкретно хочет получить клиент. Например, организация хочет увеличить выручку на полмиллиона рублей, поэтому контрагенту необходимо привлечь на 30% больше клиентов.
  • Целевая аудитория — важно предоставить информацию о поле и возрасте, интересах покупателей и особенностях их поведения.
  • Конкуренты — название организаций и чем их продукты отличаются от товаров заказчика. Также можно указать, каких фраз и изображений лучше избегать, чтобы не возникли ассоциации с другими компаниями.
  • Примеры работ — референсы, которые помогут контрагенту достичь нужного результата. Особенно это важно для заказа дизайна, текстов и сайтов.
  • Организационные вопросы — сроки сдачи проекта, промежуточные результаты, ответственные за выполнение работы. В отдельных случаях следует уточнить, в каких программах или в каком виде необходимо сдать проект.

Строгих правил для разработки брифа нет, можно добавлять разные пункты и задавать любые вопросы. Рекомендуем также пройти онлайн-курс «Сотрудничество в профессиональной среде», чтобы лучше подготовиться к переговорам и заключить выгодную сделку.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения