Для того чтобы новый продукт оправдал ожидания клиента и попал прямо в цель, команде необходимо получить подробную и достоверную информацию об организации. Для сбора таких данных используют бриф — рассказываем об этом инструменте в статье.
Бриф — это анкета, с помощью которой организация знакомится с заказчиком и его задачами. В документе обычно пишут, какой результат хотят получить, что важно учесть и в какие сроки выполнить.
Как бриф помогает в работе
- Исполнитель и заказчик знакомятся друг с другом и определяют, смогут ли сработаться.
- Совместно рассчитывают стоимость проекта.
- Получают гарантию: качественная анкета снижает риск, что работа будет выполнена плохо.
Какие пункты чаще всего включают в бриф
- Информация об организации — чем занимается компания, как давно работает на рынке, какие продукты или услуги предлагает, есть ли брендбук и фирменный стиль.
- Описание товара и его УТП — особенности и преимущества продукта. Именно детали помогают выполнить задачу качественно.
- Цели и задачи — что конкретно хочет получить клиент. Например, организация хочет увеличить выручку на полмиллиона рублей, поэтому контрагенту необходимо привлечь на 30% больше клиентов.
- Целевая аудитория — важно предоставить информацию о поле и возрасте, интересах покупателей и особенностях их поведения.
- Конкуренты — название организаций и чем их продукты отличаются от товаров заказчика. Также можно указать, каких фраз и изображений лучше избегать, чтобы не возникли ассоциации с другими компаниями.
- Примеры работ — референсы, которые помогут контрагенту достичь нужного результата. Особенно это важно для заказа дизайна, текстов и сайтов.
- Организационные вопросы — сроки сдачи проекта, промежуточные результаты, ответственные за выполнение работы. В отдельных случаях следует уточнить, в каких программах или в каком виде необходимо сдать проект.
Строгих правил для разработки брифа нет, можно добавлять разные пункты и задавать любые вопросы. Рекомендуем также пройти онлайн-курс «Сотрудничество в профессиональной среде», чтобы лучше подготовиться к переговорам и заключить выгодную сделку.