4 распространенных ошибки в резюме юриста

Работодатели часто жалуются, что не могут разобраться в юридических терминах в резюме, а соискатели удивляются, почему получают мало откликов. В статье мы разобрали основные ошибки и подготовили советы совместно с Марией Тарасовой, юристом в сфере GR и медалистом олимпиады «Я — профессионал».

Много профессиональных понятий

Юристам сложно отказаться от терминов при описании своего опыта и знаний. Но важно понимать, что в большинстве случаев первым смотрит резюме рекрутер, который специализируется на поиске кандидатов, а не на юриспруденции. Именно поэтому лучше написать о своих достижениях понятным языком без употребления аббревиатур и узкопрофессиональных слов.

Например, мало кто знает, что такое IP Law. Вместо аббревиатуры стоит дать расшифровку «право интеллектуальной собственности».

Мария Тарасова: «Если вы собираетесь отправить резюме в консалтинговую или юридическую компанию, то в этом случае не стоит убирать профессиональные понятия. Такие организации нанимают рекрутеров, которые специализируются на подборе юристов и хорошо разбираются в терминологии. Поэтому я рекомендую составить несколько версий резюме в зависимости от разновидности работодателя, а затем дорабатывать их под каждую вакансию».

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Должность без специализации

Обычно в резюме в графе «должность» пишут просто юрист, а в разделе «опыт работы» подробно расписывают свои знания и умения. Здесь опять есть риск того, что вас не поймут. Рекомендуем дать полное наименование специализации, например, корпоративный юрист или юрист (судебно-претензионная работа), так вы упростите работодателю поиск и сможете выделиться среди сотен резюме. Даже если в трудовом договоре у вас написано общее название, то нет ничего страшного в том, чтобы конкретизировать должность.

Мария Тарасова: «Если у вас был опыт работы в определенном департаменте, подразделении или отделе, то советую указать в резюме название должности — например, младший юрист налоговой практики или юрист группы по разрешению споров».

Однотипные обязанности

В основном юристы выполняют одну и ту же работу — юридическая экспертиза, претензионная деятельность и представление компании в суде. Однако специфика — это тот козырь, который отличает одного специалиста от другого.

«Представление интересов компании в суде» — практически ничего не говорит работодателю. Сразу возникает вопрос: в каких спорах вы принимали участие? Например, спор о взыскании задолженности, процедура банкротства, возврат товаров. Еще будет полезно указать масштаб компании, сферу деятельности, количество сотрудников и юрлиц, а также отдел и руководство, с которыми вы работали. Дайте максимально полную информацию о вашей зоне ответственности.

Мария Тарасова: «В этом пункте можно написать общее название обязанностей, но в скобках дать пояснение — например, защита интересов в судах (перечислить, в каких именно судах у вас был опыт ведения дел, — только мировые или уже имели дело с апелляционными и кассационными инстанциями, Верховным Судом).

Достижения без пользы для бизнеса

«Разработал типовые договоры» — это результат без подробностей, из которого непонятно, как это изменение повлияло на развитие компании.

«Разработал типовые договоры, которые оптимизировали процессы и сэкономили 4 дня юридическому отделу» — достижение, подтвержденное показателями в бизнесе.

Для того чтобы правильно сформулировать свои результаты, нужно ответить на вопрос: что изменилось в фирме с моим приходом, удалось ли автоматизировать работу и сэкономить ресурсы. Главное, достижения подтверждать цифрами — время, материальные и человеческие ресурсы.

Мария Тарасова:

«Если у вас есть опыт работы в консалтинговой компании, то можно указать, с какими клиентами вы работали — например, из строительной, медицинской, металлургической отраслей. Таким образом вы покажете, что разбираетесь в законодательстве определенной области. Также стоит обязательно написать об уровне владения иностранными языками, знаний зарубежного законодательства и практики. Это будет неоспоримым плюсом для вас, даже если фирма работает в России и, на первый взгляд, не взаимодействует с иностранными контрагентами. 

Еще один совет: не забывайте указывать в сопроводительном письме уровень вашего образования — эта строчка уже характеризует человека. Если вы молодой специалист и у вас нет большого опыта работа, нелишним будет написать о конференциях, олимпиадах и волонтерских проектах, в которых вы участвовали и развивали определенные компетенции. Это покажет, что вы проактивный работник».

Еще больше советов по составлению сопроводительного письма и заполнению других разделов можно узнать в нашем проекте «Время карьеры».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование