Нет такого креативного метода, с помощью которого можно генерить идеи и всегда точно попадать в целевую аудиторию. Зато есть несколько способов, которые помогут прокачать фантазию и выйти за привычные рамки. Мы подобрали 2 техники и один бесплатный онлайн-курс, с которыми вы точно добьетесь результата.
«Шесть шляп» Эдварда де Боно
«Шесть шляп» — шесть направлений мышления: ретроспективный анализ, оценка эмоций, критика, оптимизм, креативный подход и постановка целей. Расскажем на примере, как работает метод.
Белая шляпа — ретроспективный анализ и определение фактов: продажи цветочных кашпо упали на 30%.
Красная шляпа — эмоции, которые появляются во время озвучивания проблемы: снижение показателей произошло из-за плохой рекламной кампании или люди просто перестали выращивать растения дома.
Желтая шляпа — позитивные решения, которые приходят в голову: давайте снимем видео для социальных сетей и расскажем о пользе домашних растений, а в конце порекомендуем горшки.
Черная шляпа — критическое мышление. Сколько будет стоить съемка и хватит ли нам денег? Разве люди покупают растения не для красоты и уюта?
Зеленая шляпа — креативный подход: давайте продавать горшки вместе с землей и семенами для выращивания домашнего огорода.
Синяя шляпа — постановка целей: поиск поставщиков, видеографа и подготовка баннеров для новой рекламной кампании.
SCAMPER
Эта техника хорошо работает, когда нужно доработать старую идею или оптимизировать новую. Представьте, что вы владеете кафе и первыми в городе стали осуществлять доставку пиццы на дом. Прошло много времени, появились конкуренты, ваши показатели стали постепенно снижаться. Чтобы вернуться на прежние позиции, используйте метод SCAMPER — это 8 вопросов, которые позволяют посмотреть на продукт с разных сторон.
Замещение (Substitute) — Можно ли поменять одно звено в продукте, чтобы увеличить продажи?
Комбинирование (Combine) — Можно ли соединить два товара в один для получения нового и востребованного продукта?
Адаптация (Adapt) — Может ли старый продукт решать какие-то новые задачи?
Модификация (Modify) — Можно ли доработать вид продукта, чтобы он отвечал новым тенденциям?
Новое применение (Put to Other Uses) — Можно ли использовать продукт в совершенно другой сфере?
Упрощение (Eliminate) — Можно ли убрать устаревшую часть продукта без ущерба качеству?
Реорганизация (Reverse) — Можно ли изменить продукт на противоположный или действовать от противного?
В результате у вас могут появиться следующие идеи: сделать полностью ребрендинг компании или начать продавать новый продукт — например, осетинские пироги, которых еще нет в вашем городе.
Бесплатный онлайн-курс «Выйдите за рамки: инновации и креативность в бизнесе»
Курс поможет изменить мышление и прокачать воображение. Вы узнаете, почему креативные решения так важны для развития проектов, как работает наш мозг во время генерации идей и как прокачать интеллектуальную мышцу. Обучение займет всего 10 минут, регистрация на сайте — 2 минуты. Начать изучение курса можно по ссылке.
Итак, если вы хотите придумать идею с нуля, то вам подойдет методика «Шесть шляп» Эдварда де Боно. Если у вас есть готовое решение, которое нужно доработать или оптимизировать, то воспользуйтесь техникой SCAMPER. А для изменения своего мышления и развития навыков, посмотрите бесплатный курс на нашей платформе.