Еще недавно было легко попасть в топ выдачи по одной поисковой фразе: для этого только указывали релевантный заголовок и заполняли теги страницы. Сейчас процесс намного сложнее. Поисковые системы анализируют сотни факторов, чтобы определить ранжирование сайта по выбранной ключевой фразе.
Если вы думаете, что сайты отбирают только автоматические алгоритмы, то точно удивитесь: у каждого поисковика есть асессоры — специалисты, которые постоянно просматривают результаты выдачи.
Зачем нужны асессоры
Ответ простой: асессоры помогают сделать выдачу результатов поиска более точной и полезной для пользователей. Важно отметить, что специалисты не могут влиять на положение определенного сайта в выдаче. Они просто оценивают страницу с помощью конкретного набора критериев, после чего алгоритмы поисковика принимают решение о том, насколько этот раздел соответствует поисковому запросу.
Как работают асессоры
Специалисты проводят анализ релевантности созданной страницы сайта, ее картинок и видеороликов, а также тестируют функционал поисковой системы и проверяют работоспособность ее сервисов. Они исследуют содержание ресурсов в интернете и оценивают соответствие результатов поиска запросам пользователей.
Главная задача специалиста — выбрать сайт, который максимально точно и полно отвечает на конкретный запрос пользователя в поисковой системе.
Почему их работу нельзя доверить программам
В теории оценку сайтов могут выполнять специальные программы, которые собирают данные с ресурсов и анализируют их. Но на практике эти сервисы пока не способны справиться с работой. Вот две главные причины:
- Изменчивость контента. Материалы в интернете постоянно меняются. Асессоры могут обновлять свои знания и учитывать новые тренды, а программы обладают только ограниченными возможностями адаптации. Это может привести к неправильной оценке контента, что негативно отразится на качестве результатов поиска.
- Сбои. Из-за большого объема новых данных специальные программы иногда могут допускать ошибки при анализе сайтов. В результате пользователь может столкнуться с нерелевантной страницей или, напротив, не увидеть подходящий ресурс по своему запросу. Это объясняется тем, что программы не всегда могут адекватно интерпретировать все нюансы. А вот асессоры, благодаря своему опыту и интуиции, с такой проблемой справятся легко.
Специалисты также участвуют в разработке новых алгоритмов машинного обучения, позволяющих повышать качество и точность результатов поиска. В общем, работа асессоров важна для обеспечения качественного поискового опыта и постоянного совершенствования поисковых систем.
Один из способов попасть в топ поисковой выдачи — создать качественный контент, который будет закрывать потребности пользователей. Для того чтобы узнать, что интересно аудитории, посмотрите онлайн-курс «Трендвотчинг: работа с трендами». Вы научитесь выбирать базовый инструментарий для исследования тенденций и правильно интерпретировать результаты.