В мире информационных технологий мы постоянно сталкиваемся с текстом, начиная от коротких слоганов на упаковках товаров и заканчивая статьями в пабликах и соцсетях. Практически все эти тексты пишут копирайтеры. Копирайтер — это специалист, который создает тексты для продуктов и брендов с целью их продвижениях среди пользователей. Именно копирайтеры пишут:
- тексты для рекламных кампаний (тексты для баннеров, лендингов и видеороликов);
- полезные статьи для сайтов, пабликов;
- посты в соцсетях;
- смс, пуш-уведомления и письма для емейл-рассылки;
- коммерческие предложения, описания к товарам и услугам.
На копирайтере лежит большая ответственность за результат, ведь именно от качества текстов и умения правильно описать продукт зависит успех продвижения компании. Специалист должен понимать маркетинговую концепцию, придерживаться основной стратегии продвижения и позиционирования компании, знать особенности копирайтинга. Также востребованы seo-копирайтеры, которые работают над оптимизацией текстов для поисковых систем.
Что должен знать специалист, чтобы стать востребованным копирайтером?
- Основы маркетинга, SEO и SMM (виды и структура продающих текстов, воронки продаж, типы каналов продаж и др.)
- Грамматика и пунктуация.
- Основы психологии.
- Современные тенденции в рекламе и культуре.
К списку также можно добавить необходимость в постоянном обучении, освоении новых навыков и расширении кругозора, особенно в области продукта, любовь к словам и творчеству.
Преимущества профессии копирайтера
- Творческая работа. Копирайтер может раскрыть свой талант в работе, креативить и придумывать различные текстовые приемы, помогающее в продвижении продукта. Специалист сам выбирает компанию и тему, на которую ему необходимо будет писать тексты.
- Постоянное саморазвитие. Ежедневно копирайтер изучает большой объем информации для написания текстов, параллельно расширяя свой кругозор в других областях.
- Высокая востребованность. Практически в каждой компании работает копирайтер, что говорит о популярности профессии. Также существуют биржи копирайтеров, в которых всегда востребованы молодые специалисты.
- Работа на удаленке. Это одна из профессий, позволяющая работать удаленно. Копирайтер не привязан к офису и команде, его основная задача — писать тексты, которые требуют от специалиста полной сосредоточенности и уединенности.
- Совмещение с другой деятельностью. Копирайтер может работать неполный рабочий день, его работа не зависит от определенного графика команды или клиента. Поэтому это отличный способ совмещать работу с учебой или с личной жизнью.
Недостатки профессии
- Ограниченность специализации. Копирайтеры востребованы в разных компаниях, от металлургических заводов до салонов красоты. Не каждый специалист сможет писать на технические или научные темы.
- Низкая зарплата на старте. Начинающий специалист зарабатывает немного, так как он только набирается опыта и пополняет свое портфолио кейсами. Чем больше разнообразных задач выполняет копирайтер, тем быстрее возрастает его цена на рынке труда.
- Монотонность. В этой работе действительно важно любить писать. Целый день копирайтер занят только текстами и больше ничем. Важно уметь быстро выполнять задачи без поиска вдохновения и настроения.
Еще больше информации о профессии копирайтера, образовании и курсах можно узнать здесь.