Сегодня можно купить все что угодно со смартфона, сделав пару кликов — выбрать товар и оплатить его. Это и есть электронная коммерция, которая включает в себя как продажу посуды, одежды, мебели, так и ПО, приложений, билетов в театр и многое другое.
Электронная коммерция (e-commerce) — это любые сделки, торговые операции и денежные переводы, совершенные в интернете. Например, отправили деньги на подарок коллеги, купили книгу на маркетплейсе или оплатили обучающий курс — всё это цифровая торговля.
Согласно одному из последних исследований, 80% городских жителей заказывают товары в интернете минимум раз в месяц, а 26% — регулярно делают покупки раз в неделю. Следовательно, эта сфера очень популярна среди жителей нашей страны.
Виды электронной коммерции
- Интернет-магазины продуктов, строительных материалов, электроники и другие.
- Маркетплейсы — например, Wildberries, Ozon.
- Магазины приложений и программного обеспечения.
- B2b-платформы для реализации бизнес-услуг и сервисов — конструктор сайтов, бухгалтерские или юридические услуги.
- Онлайн-банкинг.
- Службы доставки.
- Логистические и транспортные услуги.
- Интернет-маркетинг — например, оплата рекламных кампаний в поисковиках и социальных сетях.
- Электронные страховые услуги.
Любые виды онлайн-платежей и торговых операций относятся к электронной коммерции. Главное преимущество — отсутствие ограничений: организации могут продавать свои товары и услуги не только в одном городе, но и по всей стране.
Примерный алгоритм цифровой электронной торговли
- Покупатель выбирает товар на сайте, добавляет его в корзину и оплачивает с помощью банковской карты.
- Банк принимает перевод. Если покупка одобрена, то заказ начинают обрабатывать в системе.
- Затем информацию отправляют специалистам на склад, оттуда товар передают в сервис по доставке или в пункт выдачи.
- Когда товар готов к самовывозу, человеку приходит смс на телефон, уведомление в приложении или на электронную почту.
Область электронной коммерции достаточно обширная: это и онлайн-магазины в социальных сетях с небольшим оборотом, и известные платформы-маркетплейсы, и онлайн-кинотеатры, и даже локальная текстильная фабрика, перешедшая в интернет-пространство.
Если вы хотите узнать, какие возможности открывает современный диджитал или как развить личный бренд в новых реалиях, то послушайте наши подкасты «Как это возможно?» с экспертами из разных областей.