Представим менеджера по продажам, который консультирует покупателей и предлагает им товар. Он не закупает сам продукцию, а лишь привлекает клиентов и получает процент от прибыли. Примерно по такому же принципу работает модель CPA.
CPA — это, когда организация платит контрагенту за клиентов, которые совершили нужное действие. Например, заполнили заявку, сделали заказ или прошли регистрацию на портале. Главное преимущество — компания перечисляет деньги за конкретный результат, а не за количество показов.
Как организация продвигается с помощью CPA-модели
Компания отдает продвижение своих товаров посреднику. Это может быть специалист или организация, которая обладает самыми разнообразными техниками привлечения клиентов и с их помощью увеличивает продажи.
Компания может оплачивать такие услуги по-разному, например:
- фиксированная сумма — подходит, когда сложно рассчитать, во сколько обойдется компании каждый новый привлеченный клиент. Например, в случае с регистрациями на сайте;
- процент от продажи — наиболее популярный метод расчета. Его применяют, когда можно посчитать, сколько каждый привлеченный клиент принесет денег организации. Целевым действием будет считаться факт покупки, с которой посредник получит определенный процент.
Каким именно компаниям подойдет CPA-маркетинг
Чаще всего модель CPA используют организации, которые реализуют массовые товары. Принцип такой: чем легче привлечь клиентов, тем продуктивнее будет функционировать CPA.
Условия, без которых CPA не будет работать:
- Товар рассчитан на B2С, то есть его покупают обычные люди, а не другие организации.
- Продукт реализуется по конкурентной цене.
- Организация может доставлять товар в любую точку страны или только в крупные города, а также предоставлять разные бонусы.
CPA-модель будет неэффективно работать, если организация продает сложный продукт, рассчитанный на небольшую аудиторию. Например, медицинское оборудование для частных клиник. В этой ситуации посредник не сможет привлечь нужных покупателей, так как такие устройства обычно продают на выставках.
О других методах продвижения организации на цифровых площадках можно узнать на бесплатном очном обучении в Москве, которое проводит образовательный проект «Мастерская новых медиа». Своим опытом поделятся Тина Канделаки, Сергей Минаев, Игорь Манн, Сергей Новиков, Алексей Жарич и другие лидеры индустрии.