«Цена — качество»: 7 советов, как повысить стоимость услуг и удержать клиентов

Увеличение цены — всегда неприятная новость как для клиента, так и для компании. Покупатель чувствует разочарование, поскольку он не рассчитывал на дополнительные расходы. А продавец сталкивается со следующими проблемами — негативные отзывы и уменьшение объема продаж. Как этого избежать, рассказываем в статье.

Постановка цели

Перед изменением цены нужно определить, какую цель вы хотите достичь. Это может быть увеличение прибыли, улучшение качества продукта или услуги, уменьшение количества заказов, но с повышением среднего чека. Цель должна быть конкретной и измеримой.

Сегментация базы

Затем нужно разобраться, какие группы клиентов приносят наибольшую прибыль. Сегментируйте свою базу покупателей по разным параметрам — возраст, пол, доход, география. Это поможет понять, какие группы людей готовы платить больше.

Анализ конкурентов

Прежде чем увеличить стоимость, нужно изучить, как это сделали другие компании. Сравните свои цены с конкурентами и определите, насколько можно увеличить чек без потери покупателей.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Оповещение клиентов

Лучше заранее предупредить клиентов о предстоящих изменениях, так вы сможете сохранить их лояльность. Объясните причину поднятия цен, например, в новых онлайн-курсах будут добавлены практические уроки, поэтому стоимость увеличится на 10%. Важно быть честными и открытыми с покупателями.

Компенсация

Для того чтобы эта новость вызвала меньше негативных отзывов, можно предложить клиентам что-то взамен. Например, предоставление скидок на будущие заказы или увеличение гарантийного периода.

Отработка возражений

Сообщение об увеличении цены может вызвать у людей возражения. Подготовьте ответы на часто задаваемые вопросы. Например, нужно ли доплачивать за курс тем, кто уже проходит обучение? Смогут ли ученики получить доступ к практическим занятиям?

Мониторинг результатов

Проанализируйте полученные результаты через месяц после изменения стоимости продукта. Оцените, как это повлияло на прибыль, количество заказов и удовлетворенность клиентов. Если показатели снизились, то нужно искать причины и быстро принимать решения.

Поднятие цен — это сложный, но иногда необходимый шаг для организации. Чтобы сохранить отношения с покупателями на прежнем уровне, рекомендуем пройти бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления». Вы узнаете, как найти баланс между интересами организации и потребностями покупателей.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…