Алексей подписан в соцсетях на блогера, по рекомендации которого сейчас участвует в образовательном проекте. Наталия читает книги из подборки любимого телеграм-канала, где публикуют много интересных исследований и полезных новостей. Все эти истории объединяет одно — это примеры партнерского маркетинга.
Партнерский маркетинг — это продвижение продукта с помощью посредников или партнеров. Для организаций это хороший способ выйти на новую аудиторию и привлечь больше клиентов на других площадках.
Какие виды партнерского маркетинга бывают
- Классический партнерский маркетинг — организация перечисляет процент посреднику за продвижение своего товара или услуги.
- Коллаборация — бренд договаривается с партнером напрямую и разрабатывает совместно взаимовыгодный вариант продвижения продуктов.
Коллаборация может быть как односторонней, когда компания передает промокод партнеру, а он отправляет его своей аудитории. Так и двухсторонней, еще ее называют кросс-промоушн, когда организации продвигают продукцию друг друга.
По форматам сотрудничества партнерский маркетинг делится на:
- Офферную интеграцию — партнер публикует на сайте/в соцсетях спецпредложение и дает промокод со скидкой. Например, часть клиентов стала реже расплачиваться банковской картой, поэтому банк решил повысить транзакционную активность. Он предложил партнерство сети продуктовых магазинов, которая в свою очередь отправила целевым клиентам спецпредложение: «получите скидку 5% в магазине при оплате картой определенного банка».
- Контентная интеграция — на площадке партнера размещается квиз, лид-магнит, статья, подкаст или интервью с упоминанием организации.
- Продуктовая интеграция — несколько брендов совместно разрабатывают один продукт. Например, блогер вместе с малоизвестными компаниями сделал подарочную коробку с фермерскими продуктами, рассказал подписчикам о полезности товаров и предложил ее приобрести. Таким образом небольшие предприниматели смогут привлечь новых клиентов благодаря известности блогера.
Если вы специалист PR или маркетинга и хотели бы пройти обучение у лидеров медиа/PR-индустрии, а также разработать свой проект и получить грант, то подайте заявку в образовательном проекте «Мастерская новых медиа».