Дорого или дешево: рассказываем про известные подходы для определения цены товара

Основной принцип любой стратегии ценообразования — определение стоимости, которая будет удовлетворять как покупателя, так и продавца. Как найти золотую середину и рассчитать сумму правильно — рассказываем в статье.

Выбор стратегии ценообразования зависит от цели продавца и конкурентной среды. Поэтому для начала стоит проанализировать следующие факторы:

  • определите затраты на производство товара, включая материалы, трудовые и прочие расходы;
  • рассчитайте желаемую прибыль, которую хотели бы получить с продажи товара;
  • посмотрите, какую цену устанавливают конкуренты на аналогичный товар;
  • оцените спрос на ваш продукт, и как он варьируется в зависимости от цены.

На основе результатов можно выбрать одну из следующих стратегий, для начала разберем два классических подхода по формированию цены на продукцию.

  1. Затратное ценообразование

Затратное ценообразование — это подход, при котором цена устанавливается из расчета затрат на производство товара. То есть стоимость должна покрывать все расходы на производство продукта, включая материалы, аренду помещения и зарплаты сотрудников. Но в этой стратегии есть один минус — затратное ценообразование не учитывает спрос на товар и может привести к убыткам, если цена выше рыночной.

  1. Ценностное ценообразование

Ценностное ценообразование — это противоположный подход, при котором стоимость устанавливается на основе того, сколько потребители готовы заплатить за товар. Следовательно, учитывается спрос на продукт и его ценность для клиента.

Эта стратегия может привести к большей прибыли, если покупатель готов заплатить сумму выше, чем затраты на производство продукта. Но могут возникнуть сложности при определении такой цены.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Количество затрат и уровень спроса — не единственные показатели, на основе которых рассчитывается сумма. Вот еще несколько известных методов, которые применяют маркетологи, чтобы влиять на восприятие стоимости.

  • «Снятие сливок» — это стратегия, при которой устанавливается высокая цена в начале продаж, чтобы привлечь клиентов, готовых заплатить больше за товар. Затем стоимость снижается, чтобы заинтересовать более широкую аудиторию.
  • «Внедрение на рынок» — стратегия, при которой цену ставят ниже рыночной, чтобы привлечь новых клиентов и захватить долю рынка.
  • «Стратегия среднерыночных цен» — это подход, благодаря которому цена устанавливается на уровне рыночной или немного выше. Эту стратегию используют в том случае, если продукт по своим качествам почти не отличается от конкурентов.

Определение цены на товар — сложный процесс, который требует анализа многих факторов. Независимо от выбранной стратегии, не забывайте об удовлетворении потребностей клиентов и репутации бренда. Рекомендуем пройти наш бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления», чтобы узнать, как сформировать правильное впечатление о товаре, измерить уровень удовлетворенности и лояльность покупателей.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…