Известно, что один только пароль не может обеспечить надежную защиту. Но если к нему добавить дополнительную информацию для входа, уровень безопасности значительно повысится. Такой метод называется двухфакторная аутентификация.
Метод заключается в том, что помимо обычного пароля, пользователь должен предоставить дополнительную информацию, например, биометрические данные — скан отпечатка пальца или лица. Таким образом, даже если злоумышленнику удастся украсть код, он все равно не сможет получить доступ к аккаунту без дополнительного подтверждения.
Какие еще виды двухэтапной защиты существуют:
- сообщения с кодом: набор цифр отправляется на зарегистрированный номер телефона;
- приложения для аутентификации: специальный сервис генерирует временные пароли;
- аппаратные устройства: USB-ключи или карты для генерации ПИН-кодов.
Как работает двухфакторная аутентификация
Есть два основных типа аутентификации, которые чаще всего встречаются в сервисах:
- внутренняя проверка — пользователю отправляется сообщение с кодом подтверждения на заранее указанный номер телефона или адрес электронной почты. После ввода цифр он получает доступ к своей учетной записи;
- специальное приложение для входа в разные сервисы — в нем генерируется одноразовые пароли. Пользователь должен ввести этот временный код или отсканировать QR-код, который обновляется каждые несколько секунд, чтобы авторизоваться в одном из аккаунтов.
Где используется двухфакторная аутентификация
Метод обычно применяют в онлайн-банкинге, электронной почте, социальных сетях, а также в корпоративных системах для защиты от несанкционированного доступа к конфиденциальным данным и информации. Он становится все более популярным среди компаний и частных лиц, которым важно обеспечивать высокий уровень защиты своих данных.
Двухфакторная аутентификация считается эффективным способом защиты от хакерских атак и киберугроз. А чтобы усилить свою безопасность, рекомендуем пройти наш бесплатный онлайн-курс «Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации». Вы узнаете, как грамотно работать с информацией и передавать ее по правилам цифрового этикета: эффективно вести коммуникацию по телефону, в мессенджерах и почте.