Избавиться от рутины и снизить нагрузку на сотрудников: что такое CRM-система

Правильно подобранная CRM помогает освободиться от ежедневной рутины и направить все ресурсы на более важные задачи. Главное — найти такую систему, которая будет подходить под ваши цели.

Как правило, CRM-системы используют для трех целей: продажи, маркетинг и клиентское обслуживание. Рассмотрим каждую подробнее.

Продажи

В CRM можно создать базу клиентов, в которой будет храниться вся необходимая информация: от номера телефона до первой совершенной покупки в магазине. В системе можно сегментировать покупателей по категориям, проводить анализ воронки продаж и совершать повторные сделки. При интеграции с другими сервисами добавляются функции: отправка писем или совершение звонков прямо из CRM.

Маркетинг

CRM облегчает сбор данных, помогает измерять эффективность рекламных кампаний и рассчитывать стоимость привлечения клиентов. Благодаря истории покупок маркетолог может составлять индивидуальное предложение для конкретной категории покупателей, а не для всей базы.

Клиентское обслуживание

Например, с помощью системы можно записаться на прием или создать заявку на доставку, отправить напоминание или уведомление клиентам, что значительно снижает нагрузку на сотрудников.

CRM-система упрощает работу не только команде, но и руководителям. С ней намного легче составлять отчеты, контролировать процессы и анализировать результаты работы каждого сотрудника.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Для выбора CRM также важны следующие базовые характеристики

  • Удобный интерфейс — основная задача CRM заключается в том, чтобы максимально упростить процессы в организации. Программа должна быть удобной и интуитивно понятной.
  • Безопасность — в системе хранятся личные данные покупателей и история их покупок. Если подобные сведения украдут или они будут удалены из-за системной ошибки, то репутация организации может пострадать.
  • История редактирования — эта функция позволяет вернуться к прошлой версии и исправить ошибки, например, если кто-то из сотрудников внес неверные данные клиента.
  • Изменение назначения — выбор вида отчета, смена интерфейса и настройка доступа под конкретного сотрудника без помощи программиста.
  • Интеграция с другими сервисами — загрузка данных с сайта и приложения, чтобы добавлять новых клиентов и менять статус сделки.

Детализация, точность данных и управление процессами — главные критерии CRM-системы. Но любые отчеты нужно уметь анализировать и на их основе принимать правильные решения. Освоить эти навыки можно в нашем бесплатном онлайн-курсе «Анализ информации». Вы узнаете, как оценивать информацию, находить риски и делать нужный выбор.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…