Содержание статьи
Правильно подобранная CRM помогает освободиться от ежедневной рутины и направить все ресурсы на более важные задачи. Главное — найти такую систему, которая будет подходить под ваши цели.
Как правило, CRM-системы используют для трех целей: продажи, маркетинг и клиентское обслуживание. Рассмотрим каждую подробнее.
Продажи
В CRM можно создать базу клиентов, в которой будет храниться вся необходимая информация: от номера телефона до первой совершенной покупки в магазине. В системе можно сегментировать покупателей по категориям, проводить анализ воронки продаж и совершать повторные сделки. При интеграции с другими сервисами добавляются функции: отправка писем или совершение звонков прямо из CRM.
Маркетинг
CRM облегчает сбор данных, помогает измерять эффективность рекламных кампаний и рассчитывать стоимость привлечения клиентов. Благодаря истории покупок маркетолог может составлять индивидуальное предложение для конкретной категории покупателей, а не для всей базы.
Клиентское обслуживание
Например, с помощью системы можно записаться на прием или создать заявку на доставку, отправить напоминание или уведомление клиентам, что значительно снижает нагрузку на сотрудников.
CRM-система упрощает работу не только команде, но и руководителям. С ней намного легче составлять отчеты, контролировать процессы и анализировать результаты работы каждого сотрудника.
Для выбора CRM также важны следующие базовые характеристики
- Удобный интерфейс — основная задача CRM заключается в том, чтобы максимально упростить процессы в организации. Программа должна быть удобной и интуитивно понятной.
- Безопасность — в системе хранятся личные данные покупателей и история их покупок. Если подобные сведения украдут или они будут удалены из-за системной ошибки, то репутация организации может пострадать.
- История редактирования — эта функция позволяет вернуться к прошлой версии и исправить ошибки, например, если кто-то из сотрудников внес неверные данные клиента.
- Изменение назначения — выбор вида отчета, смена интерфейса и настройка доступа под конкретного сотрудника без помощи программиста.
- Интеграция с другими сервисами — загрузка данных с сайта и приложения, чтобы добавлять новых клиентов и менять статус сделки.
Детализация, точность данных и управление процессами — главные критерии CRM-системы. Но любые отчеты нужно уметь анализировать и на их основе принимать правильные решения. Освоить эти навыки можно в нашем бесплатном онлайн-курсе «Анализ информации». Вы узнаете, как оценивать информацию, находить риски и делать нужный выбор.