Избавиться от рутины и снизить нагрузку на сотрудников: что такое CRM-система

Правильно подобранная CRM помогает освободиться от ежедневной рутины и направить все ресурсы на более важные задачи. Главное — найти такую систему, которая будет подходить под ваши цели.

Как правило, CRM-системы используют для трех целей: продажи, маркетинг и клиентское обслуживание. Рассмотрим каждую подробнее.

Продажи

В CRM можно создать базу клиентов, в которой будет храниться вся необходимая информация: от номера телефона до первой совершенной покупки в магазине. В системе можно сегментировать покупателей по категориям, проводить анализ воронки продаж и совершать повторные сделки. При интеграции с другими сервисами добавляются функции: отправка писем или совершение звонков прямо из CRM.

Маркетинг

CRM облегчает сбор данных, помогает измерять эффективность рекламных кампаний и рассчитывать стоимость привлечения клиентов. Благодаря истории покупок маркетолог может составлять индивидуальное предложение для конкретной категории покупателей, а не для всей базы.

Клиентское обслуживание

Например, с помощью системы можно записаться на прием или создать заявку на доставку, отправить напоминание или уведомление клиентам, что значительно снижает нагрузку на сотрудников.

CRM-система упрощает работу не только команде, но и руководителям. С ней намного легче составлять отчеты, контролировать процессы и анализировать результаты работы каждого сотрудника.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Для выбора CRM также важны следующие базовые характеристики

  • Удобный интерфейс — основная задача CRM заключается в том, чтобы максимально упростить процессы в организации. Программа должна быть удобной и интуитивно понятной.
  • Безопасность — в системе хранятся личные данные покупателей и история их покупок. Если подобные сведения украдут или они будут удалены из-за системной ошибки, то репутация организации может пострадать.
  • История редактирования — эта функция позволяет вернуться к прошлой версии и исправить ошибки, например, если кто-то из сотрудников внес неверные данные клиента.
  • Изменение назначения — выбор вида отчета, смена интерфейса и настройка доступа под конкретного сотрудника без помощи программиста.
  • Интеграция с другими сервисами — загрузка данных с сайта и приложения, чтобы добавлять новых клиентов и менять статус сделки.

Детализация, точность данных и управление процессами — главные критерии CRM-системы. Но любые отчеты нужно уметь анализировать и на их основе принимать правильные решения. Освоить эти навыки можно в нашем бесплатном онлайн-курсе «Анализ информации». Вы узнаете, как оценивать информацию, находить риски и делать нужный выбор.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Управление креативными проектами
Управление креативными проектами

Обучающий курс разработан для тех, кто хочет запустить свой креативный или социальный проект. Он охватывает все этапы работы с проектом:…

Бесплатно
Как выбрать первую работу
Как выбрать первую работу

Из онлайн-курса вы узнайте, как стать востребованным специалистом без опыта работы и получить желаемую должность. Почему важно выбирать работу, а…

Бесплатно
Как зацепить аудиторию
Как зацепить аудиторию

Как зацепить аудиторию и удержать внимание до конца выступления, узнаете из онлайн-курса. Научитесь выбирать тему и приветствие с учетом обстановки….

Бесплатно
Ориентация на результат
Ориентация на результат

Для развития результативного мышления существуют специальные упражнения и техники, о которых подробнее можно узнать в бесплатном онлайн-курсе.

Бесплатно
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент

На курсе вы узнаете, что такое правильный тайм-менеджмент, откроете для себя собственных поглотителей времени, научитесь планировать каждый день и правильно…

Бесплатно
Искусство говорить
Искусство говорить

Из онлайн-курса вы узнаете, как поставить голос и развить дикцию. Как научиться правильно строить предложения и увеличить словарный запас. Поймете,…

Бесплатно
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект

Курс поможет повысить личную эффективность, научит работать со своей мотивацией, привычками, восприятием и эмоциональным состоянием.

Бесплатно
Навыки презентации
Навыки презентации

Из онлайн-курса вы узнаете современные тренды в публичных презентациях. Разберете структуру эффективной презентации и выступления. Поймете, как выстроить линию аргументации.