Как грамотно ответить на оскорбления, чтобы пресечь конфликт на корню?

ответ на оскорбление

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с негативными высказываниями в наш адрес. Большинство людей ставят в тупик оскорбления, они не знают, как правильно реагировать на неприятные слова и при этом сохранить свое лицо. Давайте рассмотрим эффективные стратегии, которые помогут дать отпор обидчику.

1. Оскорбить в ответ

Первая реакция на неприятные слова — это оскорбить в ответ. Такой вариант возможен, но если ответ будет уместен, то есть будет остроумным и разряжать в целом ситуацию. Если же вы не умеете подбирать сразу нужные слова, и вам в голову приходит оскорбить собеседника в ответ, то это не лучший выход. Так вы только покажете, что слова действительно задели вас, и ссора не прекратится.

2. Пошутите над ситуацией

Остроумный ответ в первом варианте позволит выбить человека из колеи. Шутливый ответ, сарказм поможет разрядить ситуацию, высмеять оппонента и перевести на свою сторону аудиторию. Смешно ответив, вы как будто принимаете позицию слабого. Так вы введете собеседника в заблуждение. Например, если коллега говорит, что вы отвратительно сделали презентацию. То поблагодарите его в ответ и скажите, что обязательно подумаете об этом завтра.

3. Примите критику к сведению

Порой близкие люди или руководитель критикуют за дело и даже не думают оскорблять вас. Такие слова стоит принять и подумать о том, что вы сделали не так. Принятие критики делает нас только лучше и сильнее. Если слова были слишком обидные, задумайтесь, что вызвало такую реакцию у человека. Возможно, вы спровоцировали его своими действиями.

4. Выявите скрытую цель и ответьте на нее

Любой человек, оскорбляя другого, преследует определенное намерение. Раскройте замысел человека в своем ответе. Например, на грубые слова или мат ответьте «Видимо, я чем-то сильно насолил вам, раз вы так обращаетесь со мной». С помощью вежливого ответа вы сможете выяснить реальную причину негативного поведения оппонента.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

5. Сохраните спокойствие

Если незнакомый человек, коллега беспочвенно оскорбляет вас, то, скорее всего, негативной реакцией они пытаются скрыть свою неуверенность, скучную и однообразную жизнь. В такой ситуации не стоит принимать слова на свой счет, а лучше сохранить спокойствие. Продолжайте применять прошлую стратегию, спрашивая у человека настоящую причину такого поведения.

6. Игнорируйте оскорбления

Иногда игнорирование негатива работает лучше, чем крутой и умный ответ. Так вы покажите, что вам не интересен обидчик, и тем более его бессмысленные оскорбления. Если вам написали гадости в соцсетях, то тут еще проще, можно просто не отвечать на сообщения или удалить неприятный комментарий.

Важно помнить, что никто не вправе принижать ваше достоинство и репутацию. Оградите себя от негативных людей, сохраняйте спокойствие. Это была часть эффективных тактик по управлению конфликтными ситуациями. Еще больше полезной информации вы можете найти в онлайн-курсе «Управление конфликтом». Если вы хотите научиться красиво и уместно отвечать на негатив, то этот курс именно для вас.

Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Лариса Пастухова
Лариса Пастухова. Остров Доверия

Успешный проект начинается с создания сильной команды. Узнайте, как собрать продуктивную команду за короткий срок. Спикер Лариса Пастухова, руководитель всероссийского…

Урок Памяти и Славы. Борис Изюмов

Спикер Борис Изюмов, победитель конкурса «Лидеры России» и автор проекта «Боевая слава», поделился важной информацией о том, как найти и…

Федор Баландин
Федор Баландин. Остров Зум-Зум

На вебинаре вы узнаете, как стать популярным и востребованным ведущим. Как не потерять статусность при общении онлайн. Что делать, чтобы…

Павел Котин. Техно-Остров

Вот о чем мы поговорим: новые грани образования через проектную деятельность: воспитание умений и навыков будущих профессионалов, командные проектные работы:…

Дмитрий Гастен
Дмитрий Гастен. Остров продуктивности

Научитесь управлять своим временем, энергией и эмоциями. Спикер Дмитрий Гастен, директор по управлению персоналом и социальной политике в ОАО «Концерн…

Татьяна Кожевникова. Цифровые координаты

Запись вебинара проекта «Полный Вперед!». Татьяна Кожевникова — независимый директор, ментор, преподаватель Непрерывное образование и управление карьерой в цифровую эпоху

Артем Метелев. Море Добровольцев

Запись вебинара проекта «Полный Вперед!» Жизнь с дополнительным смыслом Артем Метелев — Председатель совета Ассоциации волонтерских центров; член Общественной палаты Российской Федерации

Виктория Шиманская. Тропик Эмпатии

Темы вебинара: Почему все эмоции важны и нужны . Эмпатия vs стрессоустойчивость. Как же развить и то и другое ….