Содержание статьи
Если вы долгое время работали в компании, но по каким-то причинам решили искать новое место, то рекомендуем прочитать эту статью. Вероятно, за несколько лет вы могли растерять навыки по трудоустройству и забыть, как проходит этот процесс. Мы поможем вам разобраться.
Проанализируйте рынок труда
Этот рынок, как и любой другой, подчиняется законам спроса и предложения. Если соискателей в шесть раз больше, чем вакансий, значит, конкуренция высокая и понадобится немало сил для поиска работы. Возможно, в этом случае еще стоит обратить внимание на объявления из смежных отраслей. Также рекомендуем ежедневно просматривать сайты и как можно больше откликаться на объявления, чтобы быстрее трудоустроиться.
Обновите резюме
Ваша анкета — это маркетинговый инструмент, с помощью которого можно убедить работодателя, что вы обладаете всеми нужными знаниями и навыками. Один из важнейших пунктов — описание опыта работы, которое должно зацепить читателя. Обязательно в этом разделе перечислите ваши достижения, свяжите их с обязанностями из вакансии. Маловероятно, что нерелевантный опыт заинтересует будущего руководителя. Перечисляя результаты, лучше подкрепить их реальными цифрами, например: «На прошлой должности мне удалось привлечь в социальные сети более 20 000 подписчиков».
Помните, что ваша анкета не должна выглядеть как список бессвязных фактов, добавьте пояснение, с помощью каких инструментов и навыков вы смогли достичь таких результатов.
Не ограничивайтесь одним резюме, создайте базовый вариант и дорабатывайте его под каждую компанию. Полезные советы можно найти в нашем проекте «Время карьеры».
Составьте сопроводительное письмо
«Добрый день! Посмотрите, пожалуйста, мое резюме» — согласитесь, эта общая фраза вряд ли кого-то заинтересует. А вот персонализированное сообщение для работодателя с аргументами, как именно вы сможете справиться с обязанностями из вакансии, точно увеличит ваши шансы.
Давайте рассмотрим примеры
Используйте больше каналов
Ищите объявления на разных площадках — на специальных сайтах, в социальных сетях, мессенджерах. Отправляйте резюме напрямую в фирму, знакомым рекрутерам и друзьям. В это время не стоит стесняться, скорее всего, один из работодателей давно ищет такого специалиста, как вы.
Готовьтесь и еще раз готовьтесь! Неважно, это онлайн-собеседование или личная встреча: узнайте о культуре и ценностях организации, ее продуктах, главных проектах и достижениях. Перечитайте обязанности из вакансии и подумайте, какие знания и умения помогут вам выполнить работу. Выясните последние тенденции в этой сфере и распространенные проблемы, чтобы показать свою экспертность.