Содержание статьи
Креативные идеи нужны не только для победы в творческих конкурсах, но и для разработки новых продуктов, рекламы и имиджа фирмы. Есть два эффективных метода, которые помогут легко справиться с этими задачами. Рассказываем, как их применить в работе.
Дизайн-мышление
Метод придумал Герберт Саймон в 1969 году, его суть — изучение потребностей людей и разработка идей на основе полученных данных. Дизайн-мышление состоит из следующих этапов:
Эмпатия: определите потребности своей целевой аудитории
Для начала стоит проанализировать исследования, провести опросы среди клиентов и прочитать отзывы о своих продуктах. Например, компания продает онлайн-курсы и решает провести мини-опрос среди учеников, что им не хватает в лекциях и какими материалами их нужно дополнить.
Описание потребностей клиентов
Изучив полученные ответы, обратите свое внимание на факты: из опроса компания поняла, что ученикам не хватает обратной связи от преподавателя.
Генерация идей
Следующий немаловажный этап — обсуждение полученных данных со специалистами из разных отделов. Например, сделать онлайн-встречу с преподавателем после каждого модуля, записать видео с ответами на часто задаваемые вопросы, переработать сами уроки и добавить больше информации.
Тестирование гипотез
Далее стоит проанализировать полученные идеи и отказаться от нерабочих, оставив только самые эффективные. Чем больше гипотез вы сможете проверить, тем лучше. Компания решила протестировать следующие решения: записать видео с ответами для одного курса, переработать один урок в другом курсе и отправить на тест фокус-группе.
Чтобы еще лучше изучить свою аудиторию, составьте карту пути клиента — как это сделать, можно узнать из нашего бесплатного курса «Сервис-дизайн». Над лекциями работали эксперты из клуба Лидеров России «Эльбрус».
Система ТРИЗ
Данный метод придумал советский инженер Генрих Альтшуллер, основываясь на технологиях, которые применяли изобретатели в своей работе. В любой системе рано или поздно появляются противоречия, но если их устранить, то можно быстро разработать оптимальное решение.
Шаг 1. Исследуйте систему, которую нужно доработать
Пример — фитнес-приложение.
Шаг 2. Выявите противоречия
- выпишите недостатки системы — медленно грузятся страницы;
- подумайте, как увеличить скорость работы, — автоматизировать оплату;
- предусмотрите риски — станет небезопасным;
- зафиксируйте противоречие — приложение должно быть и быстрым, и безопасным.
Шаг 3. Придумать решение
Три способа, как найти решение:
- время — приложение функционирует быстро в одно время, а безопасно в другое, но нужно периодически вводить пароль для подтверждения;
- пространство — можно оплатить быстро, но при этом нужно каждый раз подтверждать свой аккаунт;
- по ситуации — сделать автоматические платежи только до 1000 рублей.
Система ТРИЗ хороша тем, что помогает быстро найти лучшее решение или оптимизировать изобретательский процесс с минимальными затратами на тесты и ошибки. Дизайн-мышление полезно тем, кому необходимо придумать нетривиальную идею, которая точно зайдет целевой аудитории.