Как подготовиться к кейс-интервью

Работодатели стали чаще применять кейсы на собеседовании. Причина простая: на кейс-интервью сразу видно, насколько хорошо кандидат разбирается в отрасли, как он анализирует информацию и принимает решения. Причем этот метод используют не только для отбора руководителей, но и специалистов. Мы составили полезные рекомендации, которые помогут пройти сложное испытание.

Бизнес-кейс — это реальная ситуация из практики какой-то компании, которую необходимо изучить и предложить нестандартное решение. С помощью такого задания обычно проверяют профессиональные знания и навыки, универсальные компетенции, ценности и взгляды.

Как выглядят кейсы

Например, если с помощью кейса хотят проверить профессиональные знания, то кандидата на должность финансиста попросят посмотреть данные по состоянию дел компании и предложить идеи по изменению процессов. Маркетологу, скорее всего, нужно будет разработать стратегию по продвижению продукта.

Для того чтобы проверить универсальные компетенции у менеджера по продажам, его могут попросить продать товар недовольному клиенту. В роли покупателя обычно выступает сам руководитель. Или создают конфликтную ситуацию, в которой кандидату предстоит разрешить спор. Например, заказчику не понравилось качество продукта и он хочет вернуть покупку.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как заранее подготовиться к кейс-интервью

Найти все кейсовые задания и решить их дома — невыполнимая задача. А вот развить необходимые навыки, освоить аналитические методы и разобраться в ключевых понятиях вполне реально. Рассказываем, что должен уметь успешный кандидат.

  1. Структурировать свою идею. Существуют готовые методы и инструменты — например, пирамида Минто, с помощью которой можно быстро придумать хорошее решение.
  2. Знать особенности всех видов кейсов — онлайн-тесты, брейнтизеры, командные задания, индивидуальные задачи.
  3. Раскладывать сложные тезисы на простые компоненты.
  4. Владеть аналитическими методами — SWOT-анализ и принцип Парето, чтобы быстро изучить предложенную проблему.
  5. Разбираться в профессиональных терминах и иметь широкий кругозор. Чтобы разработать действительно оригинальное предложение, нужно быть в курсе последних тенденций в отрасли и знать экономическую ситуацию в стране.

Рекомендуем пройти наш бесплатный онлайн-курс «Анализ информации для принятия решений». Вы узнаете про популярные методы, научитесь оценивать информацию и подбирать подходящий способ исследования. Спикер — Абрамова Мария, кандидат философских наук и директор центра социологии образования института образования НИ ТГУ.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности