Главное правило продвижения в соцсетях — постоянный постинг разнообразного контента. Посты должны быть как информационные и продающие, так и развлекательные. Здесь важно соблюдать баланс, иначе удержать внимание аудитории будет сложно. Рубрикатор — это инструмент, который помогает делать классный контент и избежать хаоса в ленте. Как его разработать — рассказываем в статье.
Удобнее делать рубрикатор в Excel, вам понадобятся три столбца:
- Вид контента — нужен для определения маркетинговых целей.
- Потребности целевой аудитории — чтобы помнить об интересах подписчиков.
- Рубрики — чтобы темы для постов придумывались легче.
Теперь разберемся, как заполнить эти столбцы в таблице.
Вид контента
У каждого поста должна быть определенная цель:
Продающий контент — объясняем, почему этот товар/услугу стоит приобрести.
Информационный контент — публикуем полезные материалы, которые помогают решить проблемы.
Развлекательный контент — придумываем легкие посты, чтобы аудитория могла расслабиться.
Потребности целевой аудитории
Для того чтобы контент был действительно интересным и полезным, нужно определить боль клиентов. Считается, что люди покупают товары и услуги, чтобы решить какие-то проблемы. Вот от них и нужно отталкиваться при разработке идей. Например, проблема — выпускникам вузов сложно найти работу без опыта, решение — поучаствовать в проекте «Время карьеры» и пройти оплачиваемую практику в одной из крупных компаний России.
Рубрики
Чтобы было легче придумывать рубрики, нужно вспомнить, какие типы контента бывают. Мы сейчас напомним:
- Продающий контент — новости, акции, цены, новинки.
- Развлекательный контент — игры, истории, квизы, тесты, мемы, гифки.
- Информационный контент — лонгриды, подборки, инструкции и лайфхаки, инфографика, интервью с экспертами.
Теперь остается собрать все воедино и разработать рубрикатор. Возьмем для примера интернет-магазин, который продает косметику.
Чтобы еще лучше изучить свою аудиторию и узнать ее потребности, посмотрите бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн». Над лекциями работали эксперты из клуба Лидеров России «Эльбрус».