Все хоть раз проходили собеседование, а некоторые сотрудники регулярно участвуют в отборе кандидатов и дают оценку будущему коллеге. Но как работает подбор персонала изнутри и какие технологии используют рекрутеры — ответы на эти вопросы будет полезно узнать и соискателям, и HR-специалистам. В статье рассмотрим 3 основных метода по поиску профессионалов.
Скрининг
Самый простой способ, который подходит для поиска кандидатов на рабочие специальности — водители, официанты, продавцы, секретари, консультанты. Человека оценивают только по профессиональным навыкам, например, умение работать с ПК или наличие водительского удостоверения, поэтому весь процесс обычно занимает не больше 10 дней. Скрининг включает в себя всего 4 шага:
- изучение заявки и анализ рынка,
- поиск кандидатов,
- первичное собеседование по телефону,
- передача руководителю наиболее подходящих специалистов.
Классический рекрутинг
Популярная технология, которую используют для поиска линейных сотрудников и специалистов среднего звена. Здесь уже от самого рекрутера требуются более глубокие знания в определенной отрасли. К подготовке вакансии и собеседованию обязательно подключается руководитель, от которого и поступил запрос о необходимости найма нового работника. Процедура состоит из 8 этапов, разберем их подробнее.
- изучение заявки и оценка рынка;
- составление совместно со специалистом обязанностей, профессиональных и универсальных качеств для вакансии;
- публикация вакансии на площадках (рекрутинговые сайты, группы в соцсетях, форумы) и сбор откликов;
- изучение резюме, собеседование по телефону, первичные оценочные тесты;
- отбор подходящих кандидатов и передача их резюме руководителю;
- проведение основного интервью вместе с командой;
- проверка рекомендаций;
- финальное собеседование и закрытие вакансии.
Прямой поиск
Сложный метод, который применяют для найма менеджеров, руководителей или профессионалов узкой специальности. Проще говоря, уникальных работников, которых не так много на рынке труда и их еще надо поискать, причем как среди свободных кандидатов, так и среди занятых. Всего выделяют три направления:
- Хедхантинг — целенаправленный наем специалистов из конкурирующих компаний. Определяется нужный руководитель, для которого составляются индивидуальные условия работы и бонусы исходя из его предпочтений. После чего HR-специалист всеми силами пытается переманить этого человека.
- Ловля менеджера — рекрутер изучает обязанности менеджера определенной отрасли и на основе этих данных ищет лучшего профессионала. Этот метод отличается от предыдущего тем, что сначала составляют необходимый список качеств и под него уже ищут кандидата.
- Поиск таланта — HR-специалист ищет человека с уникальными знаниями или навыками для выполнения нестандартной работы.
Это основные методы, которые используют рекрутеры для поиска кандидатов. Рекомендуем также посмотреть бесплатный вебинар «Остров сокровищ», чтобы узнать про профессиональные навыки будущего.