Содержание статьи
Быть частью успешной и слаженной команды — это сильная мотивация работать лучше, добиваться больших результатов совместными усилиями. Многие сотрудники не ощущают себя вовлеченными в общее дело, не могут наладить взаимоотношения с коллегами, из-за этого падает продуктивность всей команды. Для того, чтобы избежать частых ошибок в командной работе, выполните 5 простых условий:
Роль руководителей
Работа любой команды начинается с лидера, именно к нему чаще всего обращаются за советом, оценкой или сложным вопросом остальные сотрудники. Руководитель является примером для своей команды. В первую очередь ему нужно проявить внимание, показать доверительное отношение и трудолюбие.
Больше общайтесь
Именно общение и постоянное взаимодействие людей увеличивает в целом эффективность команды. Причем общение должно быть не только по рабочим вопросам, но и личное, неформальное. Так все сотрудники смогут установить тесный контакт, а значит можно будет избежать сбоев в работе. Именно руководителю необходимо задать тон общения в команде, поощрять встречи вне работы, предоставить все инструменты для коммуникаций (рабочий чат, почта).
Благодарите и поощряйте
Согласно исследованиям лучше работают те сотрудники, которых периодически поощряют за хорошо выполненную работу. Не обязательно в денежной форме, это может быть личное признание от руководителя, благодарственное письмо на почту, дополнительные бонусы или дни отпуска.
Делайте перерывы
Как правило, люди общаются не во время рабочего процесса, а в перерывах. Поэтому предложите коллегам вместе выпить кофе и поговорите на отвлеченные темы. Так вы лучше узнаете друг друга и сможете найти общие увлечения.
Озвучьте цель
Порой сотрудники не до конца понимают для чего необходимо выполнить то или иное действие. Это может снизить их мотивацию и вовлеченность в процессе работы. Поэтому четко проговорите, что и для чего вы делаете. Почему важна каждая задача и какой результат вы в итоге получите.
Командная работа — это не только совместное выполнение задач, но и хорошие и теплые взаимоотношения внутри коллектива. Поэтому важно не только налаживать доверительные отношения, но и поддерживать приятную атмосферу в команде. Часто отношения могут испортить конфликты, которые важно вовремя разрешать. Как это сделать правильно и эффективно, можно узнать из бесплатного курса «Конструктивное общение в команде». После обучения вы сможете устранить ошибки в коммуникациях и реализовать потенциал каждого участника команды.