Концепция Jobs To Be Done: как узнать желания потребителей и создать классный продукт

интервью

Можно изобрести машину, которая будет готовить кофе и разогревать бутерброд по дороге, но одна такая функция не поможет увеличить продажи вдвое. Чтобы действительно зацепить аудиторию, нужно копнуть в сознание клиентов, понять реальные потребности и закрыть их. В этом поможет концепция Jobs To Be Done. Давайте разберемся, в каких случаях пригодится этот метод и как его применить.

Jobs To Be Done — это метод, который помогает создавать инновации и выйти за рамки обычного улучшения продукта. Эта концепция про поиск цели — для чего люди приобретают товары или услуги. Как вы думаете, зачем покупают машины с крутыми функциями? Вряд ли из-за того, что кому-то нужен автоматический подогрев руля — это всего лишь одна полезная опция, которая делает использование автомобиля более удобным. А вот потребность поддержать свой статус в обществе может быть реальной причиной покупки.

Главный инструмент в глубинном поиске потребностей — это интервью с клиентами. Можно провести опрос среди целевой аудитории, проанализировать данные или провести откровенный разговор с одним покупателем, желательно выделить на это полчаса. Так вы сможете узнать, почему ваш продукт покупают, какие эмоции он вызывает и как его еще используют. Полученные инсайты можно интерпретировать по-разному, рассмотрим два подхода:

Jobs-As-Activities

Клиент хочет решить конкретную задачу:

  • для приготовления супа, нужна кастрюля;
  • для того чтобы помыть полы, необходимо купить швабру.

В этом подходе ищут определенную потребность и ее фактическое решение. Эмоции и чувства, которые получает клиент, — второстепенны.

Jobs-As-Progress

Клиент использует эмоции в решении задачи:

  • важно не просто сварить суп, а удивить вкусным блюдом мужа;
  • важно не просто помыть пол, а сделать так, чтобы он блестел и радовал хозяйку.

Этот подход отличается тем, что акцент делается на желании людей стать лучшей версией себя.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Давайте разберемся в каких ситуациях полезно использовать метод Jobs To Be Done

Для того чтобы определить, кто приобретает ваш продукт. Может оказаться, что шкаф из детской коллекции часто покупают в маленькую прихожую для верхней одежды. Эта информация поможет эффективнее продвигать товар.

Для того чтобы понять, как лучше доработать продукт. Люди могут делать выбор в пользу вашего ноутбука, потому что он самый легкий и с ним удобнее ездить на работу. Если делать разработки в этом направлении, то есть большая вероятность, что вы сможете привлечь еще больше клиентов.

Для того чтобы вычислить неочевидных конкурентов. Например, ореховые батончики могут покупать не только для перекуса и быстрого утоления голода, но и как десерт к чаю. Тогда ваши конкуренты — это еще производители конфет и других сладостей.

Если вам понравилась концепция Jobs To Be Done, то рекомендуем также посмотреть бесплатный онлайн-урок «Успешный проект: от идеи до реализации». Автор курса — Дубовик Михаил, генеральный директор ГК «Проектная практика», рассказал о принципах проектного менеджмента и об основных управленческих ошибках в процессе реализации проектов.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование