Концепция Jobs To Be Done: как узнать желания потребителей и создать классный продукт

интервью

Можно изобрести машину, которая будет готовить кофе и разогревать бутерброд по дороге, но одна такая функция не поможет увеличить продажи вдвое. Чтобы действительно зацепить аудиторию, нужно копнуть в сознание клиентов, понять реальные потребности и закрыть их. В этом поможет концепция Jobs To Be Done. Давайте разберемся, в каких случаях пригодится этот метод и как его применить.

Jobs To Be Done — это метод, который помогает создавать инновации и выйти за рамки обычного улучшения продукта. Эта концепция про поиск цели — для чего люди приобретают товары или услуги. Как вы думаете, зачем покупают машины с крутыми функциями? Вряд ли из-за того, что кому-то нужен автоматический подогрев руля — это всего лишь одна полезная опция, которая делает использование автомобиля более удобным. А вот потребность поддержать свой статус в обществе может быть реальной причиной покупки.

Главный инструмент в глубинном поиске потребностей — это интервью с клиентами. Можно провести опрос среди целевой аудитории, проанализировать данные или провести откровенный разговор с одним покупателем, желательно выделить на это полчаса. Так вы сможете узнать, почему ваш продукт покупают, какие эмоции он вызывает и как его еще используют. Полученные инсайты можно интерпретировать по-разному, рассмотрим два подхода:

Jobs-As-Activities

Клиент хочет решить конкретную задачу:

  • для приготовления супа, нужна кастрюля;
  • для того чтобы помыть полы, необходимо купить швабру.

В этом подходе ищут определенную потребность и ее фактическое решение. Эмоции и чувства, которые получает клиент, — второстепенны.

Jobs-As-Progress

Клиент использует эмоции в решении задачи:

  • важно не просто сварить суп, а удивить вкусным блюдом мужа;
  • важно не просто помыть пол, а сделать так, чтобы он блестел и радовал хозяйку.

Этот подход отличается тем, что акцент делается на желании людей стать лучшей версией себя.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Давайте разберемся в каких ситуациях полезно использовать метод Jobs To Be Done

Для того чтобы определить, кто приобретает ваш продукт. Может оказаться, что шкаф из детской коллекции часто покупают в маленькую прихожую для верхней одежды. Эта информация поможет эффективнее продвигать товар.

Для того чтобы понять, как лучше доработать продукт. Люди могут делать выбор в пользу вашего ноутбука, потому что он самый легкий и с ним удобнее ездить на работу. Если делать разработки в этом направлении, то есть большая вероятность, что вы сможете привлечь еще больше клиентов.

Для того чтобы вычислить неочевидных конкурентов. Например, ореховые батончики могут покупать не только для перекуса и быстрого утоления голода, но и как десерт к чаю. Тогда ваши конкуренты — это еще производители конфет и других сладостей.

Если вам понравилась концепция Jobs To Be Done, то рекомендуем также посмотреть бесплатный онлайн-урок «Успешный проект: от идеи до реализации». Автор курса — Дубовик Михаил, генеральный директор ГК «Проектная практика», рассказал о принципах проектного менеджмента и об основных управленческих ошибках в процессе реализации проектов.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…