Содержание статьи
При упоминании СберБанка перед глазами возникает зеленая галочка в круге, а если услышать про Почту России — то сразу вспоминаются белые буквы на синем фоне. Эти образы всплывают в голове из-за фирменного стиля организаций.
Фирменный стиль — это визуальная часть: логотип и шрифт, корпоративные цвета и персонажи, которые входят в айдентику организации.
Какие функции выполняет фирменный стиль
Увеличивает узнаваемость
Подобранные цвета, шрифт и логотип помогают активировать у клиентов ассоциации с определенным продуктом и лучше запомниться. Например, человек может быстро найти любимый товар по узнаваемой упаковке в магазине.
Помогает стать заметным среди конкурентов
Например, дизайнер Александр создает стильные блокноты и выставляет их на своей странице в социальных сетях. Но если он захочет масштабировать бизнес и начать реализовывать товар на маркетплейсе, то ему пригодится фирменный стиль, чтобы выделиться из общего потока конкурентов.
Укрепляет доверие к товарам/услугам
Если у компании хороший имидж, то некоторые элементы ее фирменного стиля будут считываться как знак качества. Например, при выборе техники известного и неизвестного бренда, человек, скорее всего, приобретет товар той марки, о которой уже что-то слышал.
Давайте разберем главные элементы фирменного стиля
- Логотип — надпись, графический элемент или текст с изображением, который доступно показывает основную идею организации. Главные требования — должен быть запоминающимся и вне времени, отличаться от других и отвечать условиям рынка.
- Корпоративные цвета демонстрируют главные ценности организации, помогают выделиться на рынке и привлечь новых клиентов. При выборе цветов организации следует понять, какие ценности будут транслироваться и какие цвета с ними связаны. Нет никаких общепринятых правил, что желтый — это солнце, а зеленый — трава. Но есть разные стереотипы, например, чёрный считается траурным. Чтобы не ошибиться, лучше сделать опрос целевой аудитории и узнать, как они воспринимают разные цвета. Затем на основе результатов подобрать подходящие.
- Шрифт — любой текст, который организация публикует на сайте или рекламных баннерах. Шрифт показывает эмоциональную часть бренда, которую клиенты воспринимают интуитивно.
Для того чтобы узнать лучше целевую аудиторию и разработать карту пути клиента, рекомендуем посмотреть наш бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн». Над лекциями работал клуб Лидеров России «Эльбрус».